Игровая программа "Звёздный час" для учащихся начальной школы. Интеллектуальная игра: «звездный час


БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Выполнила:

учитель начальных классов

БОУ СОШ №3

Бунова Ольга Валерьевна

___________________________________________________________________

по использованию презентации игры «Звездный час»

Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию внеклассного мероприятия «Звездный час», я намеренно отказалась от готового сценария мероприятия. Творчески работающему учителю скорее нужен ориентир, чем готовый конспект, поэтому позвольте предложить вам некоторые рекомендации по использованию этой презентации.

Краткое описание мероприятия

Игра «Звездный час»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Тип мероприятия: познавательная игра.

Основные игровые задачи: выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор.

Структура презентации игры

Игра состоит из трех туров и финала. В игре может участвовать 5 или 6 команд. Команды состоят из учащегося и родителя. Первый тур называется «Звери наших лесов», второй тур «Птицы – наши друзья!», третий тур «Соберите слова». В финале игры встречаются 2 команды.

Программное обеспечение: MS Power Point 2003 – для создания энциклопедии, Microsoft Office Word 2003 – для создания документов.

Просмотр содержимого презентации
«Zvezdniy»


Игра

«Звездный час»

для учащихся и родителей

1 - 4 классов


Я – Природа. Я – великий Мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье Одарить – в моей всё это власти! - Гриб в лесу, ромашка на лугу, Небо в час восхода и захода, Ива над рекой… Наконец, Солнцем прокалённый, рыжеватый Хлебный колос, как всему венец! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - моё творенье! И у нас с тобой - одна судьба!


  • 1-й тур

«Звери наших лесов»

  • 2-й тур

«Птицы – наши друзья!»

  • 3-й тур

«Соберите слова»

  • Финал

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.


Найдите лишнее


Скоро зима…

Рассели животных по домикам:

  • ЛОСЯ 2. ВОЛКА 3. ЕЖА

4. БАРСУКА 5. БОБРА 6. ХОМЯКА

Ищут зимой корм в природе

Делают запасы к зиме

Впадают в спячку

1. лось

5. бобр

2. волк

4. барсук

6. хомяк


Птицы – наши друзья!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

  • Назовите зимующих птиц.

1. ЛАСТОЧКА 2. ЖАВОРОНОК 3. ГРАЧ

4. СОРОКА 5. КЛЁСТ 6. ГАЛКА

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

5. КЛЁСТ


Соберите слова


Проверьте себя


ФИНАЛ

Из букв данного слова составить за

1 минуту нарицательные имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?


Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).Продолжительность программы 1,5 часа.

Цель программы: создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Конкурсно-развлекательная программа

для учащихся 5-7х классов

Звёздный час

Педагог-организатор

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Звездный час» предназначена для учащихся Авиамодельного кружка ЦСТТ рассчитана на школьников среднего возраста (5 – 7 кл.).

Цель программы:

Создание условий для реализации двигательной и эмоциональной активности детей, формирования коммуникативных умений и навыков учащихся коллектива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся;
  2. Формирование навыков работы в коллективе;
  3. Создание условий для демонстрации знаний, умений, навыков;
  4. Развитие ловкости, воображения, смекалки участников программы.

Продолжительность программы 1,5 часа.

Проводят конкурсно – развлекательную программу 2 ведущих: Андромеда и Кассиопея. В игре участвуют 2 команды («Уран» и «Меркурий») по 6 человек. У каждого члена экипажа - своя должность. Задания подобраны в соответствии с должностью, занимаемой каждым игроком в команде.

Во время конкурсной программы ребята “путешествуют” по планетам новой галактики. В конце игры победившей команде выдаётся «Сертификат на право присвоения своих имён вновь открытым звёздам».

Победителя определяют, суммируя заработанные экипажем во время конкурса звёзды.

В конце программы происходит награждение победителей и «Космическая» дискотека.

Критерии оценки заданий следующие.

Задание

Команды

«Меркурий»

«Уран»

№1. Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

1-й команде – 2 звезды, 2-й – 1 звёзда.

№2. Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№3. Правильный ответ – 1 звезда

(мах = 3 звезды)

№4. Победившая команда – 2 звезды, проигравшая – 1 звезду.

№5. По аплодисментам: 1-я команда – 2 звезды, 2-ая – 1 звезда.

№6. Угаданное понятие – 1 звезда.

Итог:

На сцене появляются ведущие: Андромеда и Кассиопея

Андромеда: Внимание! Внимание! Сенсационная новость. Открыта новая галактика. А мы – представители внеземных цивилизаций Уран и Меркурий посланы на Землю с великой миссией. А зовут нас Андромеда и Кассеопея. Вам, землянам, выпала великая честь. Наравне с другими планетами, вы имеете право дать свои имена звёздам новой галактики. Но это могут сделать только самые смелые, самые ловкие и самые сообразительные. Ну что, полетели с нами? команды готовы? Постройтесь.

Итак, вы будете экипажем «Урана». Но ведь каждый на корабле должен иметь свою должность. Не так ли? Итак, (показывая на каждого участника), ты будешь капитаном корабля, ты – навигатором, штурманом, пилотом, переводчиком, космическим зоологом.

А вы будете экипажем «Меркурия». Ребята, как вы думаете, зачем на корабле нужна такая профессия, как космический зоолог?

Ну, а ваша команда будет называться «Сатурн».

А сейчас попрошу занять места в своих волшебных звездолётах.

Экипаж пассажиров готов? Пристегнули ремни. Начинаем отсчёт! Десять, девять, восемь, сем, шесть, пять, четыре, три, два, один, пу-у-уск!

Андромеда: Посмотрите, что же мы видим вокруг себя?

Кассиопея: И вот, что же мы видим впереди? Первая планета на нашем пути. Корабли, внимание, идём на посадку. Стоп!

Это наша первая остановка в космосе, и мы должны поприветствовать внеземные цивилизации.

Андромеда: Для этого нужно составить стихотворение. В помощь вам даны последние слова каждой строчки.

…………ракета

………… летит

…………комета

…………метеорит

Кассиопея: А я пока пойду, познакомлюсь с нашими пассажирами. Вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали своё имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажись!

(Ребята поднимаются со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнись!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонись!

А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» – будут рычать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «С» - свистеть.
  • Чьи имена начинаются с буквы «Б» – блеять.
  • Чьи имена начинаются с буквы «К» – кудахтать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «О» – орлами летать.
  • Чьи имена начинаются с буквы «А» – будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой).
  • Чьи имена начинаются с буквы «И» – будут извиваться, как змеи.

Кассиопея: Ну что, команды готовы? Прошу капитанов команд с готовым четверостишием на сцену. Пусть каждый прочитает, что у них получилось.

Капитаны команд читают.

Андромеда: Какие они всё-таки молодцы! У меня бы никогда не получилось сочинить такие прекрасные стихотворения.

Кассиопея: Видишь, какие талантливые ребята у нас собрались. Кто же из них будет достоин, обладать галактикой? Уважаемые пассажиры, помогите выбрать, у кого же лучше получилось. Выиграет та команда, для которой вы будете громче аплодировать.

Зрители определяют победителя.

Победившей команде вручаем 2 звезды, проигравшей – одну.

Андромеда: Ребята, вы готовы лететь дальше? И мы снова оказываемся в межгалактическом пространстве. Нас окружают мягкие облака, тёплые звёзды.

Кассиопея: Андромеда, ты не проголодалась: Я, например, считаю, что нам давно следовало бы перекусить. А вы, ребята, как считаете? Делаем остановку?

Андромеда: Только у нас небольшая проблема.

Кассиопея: Какая это?

Андромеда: Мы же находимся в невесомости.

Кассиопея: Вот мы сейчас и проверим, как наш экипаж приспособлен к космическим условиям.

Андромеда: Ребята, перед вами на верёвочках висят конфеты. Вам нужно достать конфету без помощи рук. И принести её в свою команду. Каждый должен донести конфету до своей команды.

Победит тот экипаж, который выполнит это задание быстрее всех.

Кассиопея: Да уж, это не простое задание. Это, наверное, очень сложно. Ребята, вы сможете сделать это?

Ребята выполняют задание.

Выигравшая команда получает 2 звезды, проигравшая – одну.

Андромеда: Внимание! Чтобы попасть на другие звёзды, нам нужна карта. Вот она. А чтобы определить маршрут, вы должны ответить на три вопроса. Мы находимся уже на третьей планете. Ответив на первый вопрос, вы попадёте на четвёртую планету, ответив на второй, – попадёте на пятую, на третий – на шестую.

Кассиопея: Всё понятно? Команды, приступаем!

Андромеда: (обращаясь к пассажирам) А знаете, что я сейчас держу в руках (показывая на мяч), это новая волшебная планета Набу. А волшебная она потому, что её обладателю она приносит удачу. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Вы будете перекидывать её между собой и тот, у кого она окажется в руках по окончании музыки, оказывается счастливчиком.

Идёт игра.

Итак, принимаем ответы команд на вопросы (выдаёт звёзды за правильные ответы).

Вопросы:

  1. Назовите три планеты солнечной системы.
  2. Какие рыбы носят название небесных светил?
  3. Разгадайте ребус. (Космос)

Андромеда: Ох, какие у нас умные ребята, как они много знают! Правда, Кассеопея? Кассеопея, ты где? (Кассеопея выпрыгивает на сцену в мешке). Ой, что это ты делаешь?

Кассиопея: Я приготовилась для посещения следующей планеты. На этой планете, ребята, вы должны будете находиться в таких скафандрах, ногами по ней ступать нельзя.

Ну что, ребята, вы всё поняли? Отправляемся? Полетели!

Ух, вот мы и на новой планете! Нам необходимо как можно быстрее пройтись по этой планете и прийти к нашим кораблям. Ребята, так как количество скафандров у нас ограничено, их всего 2, то мы даём один команде “Х” и один команде “У”. Перемещаться по планете будете по очереди. Сначала капитаны кораблей залезают в скафандры, проходят вот такой путь (показывает рукой), возвращаются обратно, вылезают из скафандра, передают его штурману, который выполняет то же самое, и т.д.

Вы всё поняли, ребята? Вы готовы? Тогда начнём! Залезаем в скафандры! И помните, время ограничено, поторопитесь! Та команда, которая быстрее вернётся к своему кораблю, получает звезду. На старт, внимание, марш! Команды выполняют задание. Первая команда выполнила задание.

Всё, команда … вернулась к своему кораблю! Молодцы! Вы получаете звезду! Команда … поторопитесь! Нас ждёт следующая планета!

Андромеда: Всё, теперь мы дождались вторую команду и летим на новую планету!

(Музыкальная заставка)

Полетели! Ух, прибыли!

А сейчас уважаемые команды, а, в частности, зоологи кораблей, нам хотелось бы кое-что узнать у вас. Вы готовы нам открыть небольшой секрет?

Ну, тогда нам было бы интересно узнать у вас, с каким необычным животным вам пришлось столкнуться в космосе, во время путешествия на ваших кораблях. Расскажите нам, что это за животное, покажите нам его. Нам будет очень интересно посмотреть на это необычное животное и узнать о нём. Мы вам даём немного времени, чтобы вы посовещались, подумали, а потом представили ваше животное публике. Итак, думайте.

Кассиопея: Что-то у нас пассажиры загрустили. Ну-ка, кто хочет получить приз? Ребята, вы, наверное, уже знаете, что на наших кораблях должны быть только нужные вещи. Давайте вспомним, что нам необходимо было взять с собой перед взлётом? Победит тот, кто последний «положит» нужную вещь на наш корабль.

Ну что, кто начнёт собирать наш корабль в полёт?

Играет с залом. Последний человек называет вещь.

Ух, какой запас у нас на корабле! Ничего не забыли? Тогда вручаем приз нашему пассажиру экипажа и возвращаемся к нашим командам, они, наверное, уже готовы.

Андромеда: Ну что, команды, как дела? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая команда по очереди рассказывает о своём животном, изображает его.

Ох, каких оригинальных, необычных животных мы узнали. Зрители, какое животное вам больше понравилось? Давайте я назову вам сначала одно животное, потом другое, а вы будете аплодировать, по вашим аплодисментам мы и узнаем, какое животное вам понравилось больше. Команде, которая рассказала нам об этом животном, мы вручим две звезды, другой – одну звезду.

(Спрашивает):

Животное 1 (зрители аплодируют)

Животное 2 (зрители аплодируют).

Итак, мы выяснили, что зрителям больше понравилось животное…

А это значит, что мы вручаем две звезды команде …, и одну – команде …

А впереди нас ждёт последняя планета, где нам понадобится помощь наших переводчиков. На этой планете были обнаружены карточки с какими-то надписями. Но дело в том, что эти карточки находятся в пещере, куда могут попасть только два человека. Так что мы пойдём туда вместе с двумя переводчиками наших команд. Когда переводчики прочитают то, что написано на этих карточках, они должны вернуться к своим командам. А теперь, слушайте внимательно! На этой планете запрещено разговаривать. Наши переводчики должны объяснить то, что написано на карточке своим командам с помощью жестов, без слов. Команды же должны догадаться о том, что пытается им передать переводчик, но никто не должен разговаривать, мы сразу же садимся на свои корабли, отгадывать будем на Земле.

Всё понятно? Переводчики готовы? Полетели!

Прилетели. Берёт переводчиков, ведёт их на сцену, каждому даёт карточку. Переводчики выполняют задание, объясняют понятие с помощью жестов, члены команд кивают головой. Все садятся в корабли, летят домой.

Прилетели! Ну что, команды, отгадываем, что это за понятие?

Команды отгадывают.

Одна команда выполнила задание. Ура! Команда … выполнила это очень сложное задание, поздравим её! Вы получаете звезду!

Кассиопея: А теперь, уважаемые команды, настал самый ответственный момент! Подсчитываем звёзды! Команды считают, говорят, сколько у кого звёзд.

Итак, ребята, определился победитель. Команда … получила … звёзд, а команда … - … звёзд. А это значит, что команда … побеждает! Настал ваш звёздный час! Эти 6 планет, которые мы сегодня посетили, сейчас назовут вашими именами. (Называем) Вы можете их подписать. Ну, всё, ребята, теперь знайте, что где-то далеко-далеко в небе существуют планеты, названые в вашу честь! Ура!

Также, мы дарим вам призы! (Дарят призы). Команде … за активное участие в освоении этих планет, мы тоже вручаем призы! (Вручают).

Наше путешествие подошло к концу! Нам было очень приятно провести время с вами!

Андромеда: А сейчас мы устроим “космическую” дискотеку.

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Дебелая Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; - совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;

Развивать умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду Нет нас нигде Ветер дует - Бежим по воде. (Волны)

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (январь)

Шелестя, шурша травой, Проползет кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)

Бел, да не сахар. Нет ног, а идет . (снег)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу - водица . (снежинка)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев . (Жираф)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)

И не снег, и нет лед, В серебро деревья уберет . (Иней)

Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она . (сосулька)

Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 ТУР

Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.


1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)

Второй вопрос . «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить . (8)

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)

Пятый вопрос . Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)

Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

2 ТУР

Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1.Корова 5.Осел

2.Утка 6.Коза

3.Верблюд 7.Кошка

4. Курица 8.Гусь

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет,

а лаптей не плетет . (6)
В воде искупался - сух остался . (8)
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище . (7)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки . (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

3 ТУР

Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к р о м а т е л с и

(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

4 ТУР

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.

Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам. Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)

Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка

Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

5 тур

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.

II Клубный час

Тема: Звездный час (игровая программа)

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Оборудование: презентация; цифры от 1 до 4, звезды, счетные палочки, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

Ход игры.

I .Организационный момент.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется « Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем « Звездного часа » . Готовы?

II .Основная часть.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это « Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Тур 1.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, (Бармалей).

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, (мельник), волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур 2.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Тур 3

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

III .Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню « Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Сценарий познавательной игры совместно с родителями «Звёздный час».

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: карточки с цифрами, набор звёзд, мультимедийная установка.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название звездный час. В этой игре у нас участвуют: Мизеровский Сергей со своей мамой Ириной Сергеевной, прошу занять места игроков, Сереженков Михаил с мамой Аллой Константиновной, Панжин Данила с мамой Ольгой Анатольевной и Пурдышев Алексей с мамой Ольгой Ивановной. Остальные ребята будут моими помощниками и зрителями.
Правила игры: игра состоит из 3-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду, а если вместе с ним правильно ответила мама, то участник зарабатывает 2 звезды. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру вместе со своей мамой и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».(Звучит музыка из телевизионной игры)
1 тур. Правила первого тура: сейчас вы увидите картинки под номерами 1,2,3,4. Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом. Если правильного ответа нет вы поднимаете табличку с номером 0. Правила понятны?
Тема 1 тура животные.
На экране появляются картинки с номерами 1- панда, 2-обезьяна, 3-лев, 4-крокодил .
Ответьте на вопросы первого тура:
1.Назовите млекопитающее, родиной которого является центральный Китай. (панда)
2.Считается, что это животное появились около 120 млн лет назад в меловом периоде. (крокодил)
3.Для этих животных характерны пятипалые очень подвижные верхние конечности, противопоставление большого пальца остальным, ногти. Тело покрыто волосами. (обезьяны)
4.Это животное обитает в степях и саваннах и охотится на животных среднего и крупного размера, в первую очередь, на копытных.
5.Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу. (панда).
6.Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев)
7.Длина большинства этих животных 2-5,5 м.(крокодилы)
По результатам 1 тура игру покидают….
2 тур. Правила 2 тура: сейчас на экране вы увидите буквы, из которых вам нужно составить самое длинное слово. Игрок составивший самое длинное слово получает звезду и чья мама составит самое длинное слово, тот тоже получает звезду. В этом туре участвуют также и зрители, составивший самое длинное слово получает приз и право подарить звезду любому игроку. И только участники могут использовать 1 звезду вместо любой буквы, только 1 раз.
На экране появляются буквы: Б,Р,Е,О,Н,П,К
3 тур.
Города – герои: Тула, Смоленск, Калуга. Я утверждаю, что все эти города являются героями, если это так, то поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером города, который не является героем. (Калуга, табличка 3)
На экране появляется слайд с изображением городов под номерами.
Цвета: оранжевый, желтый, зеленый. Я утверждаю, что все эти цвета расположены по порядку радуги. Так ли это? Если да то поднимаете табличку 0, если нет то поднимаете таблички, которые надо поменять местами. (Табличка 0)На экране появляется слайд с изображением цветов под номерами.
Президенты: Ельцин, Путин, Медведев. Я утверждаю, что все эти люди были президентами России. Если да, то табличка 0, если нет, то табличка с номером человека, который на ваш взгляд не является президентом России. (табличка 0)
На экране появляется слайд с фото президентов под номерами.
В финал проходят:…
Финал: перед вами слово циферблат. Из этого слова нужно составить как можно больше слов, только теперь звездами пользоваться вместо букв нельзя. Родители тоже составляют слова, после того, как, кончится время участники, по очереди, будут читать свои слова, если слова заканчиваются можно позвать на помощь маму, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Но сначала подсчитаем количество звезд. Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло. На экране слово "ЦИФЕРБЛАТ"
Подведение итогов и награждение.

Презентация на тему: Звёздный час