Джунь юань бурение. Вдыхая идеи


520 р

Состав

Да Хуан (Da Huang) Ревеня корень и корневище Rhei radix et rhizoma
Тао Жэнь (Tao Ren) Персика семя Persicae semen
Хуан Цинь (Huang Qin) Шлемника корень Scutellariae radix
Син Жэнь (Xing Ren) Абрикоса семя горькое Armeniacae semen amarum
Шэн Ди Хуан (Шэн Ди) (Sheng Di Huang (Shen Di)) Ремании корень Rehmanniae radix
Бай Шао Яо (Бай Шао) (Bai Shao Yao (Bai Shao)) Пиона корень белый Paeoniae radix alba
Гань Цао (Gan Cao) Солодки корень Glycyrrhizae radix

Фармакологические свойства и показания к применению

Действие с точки зрения ТКМ. Устраняет Застой Крови. Улучшает проводимость Каналов. Питает Инь и чистит застойный Жар. Способствует образованию новой Крови для улучшения питания органов и тканей. Используется, когда на фоне длительных истощающих заболеваний и переутомлений, меридианы перестают получать достаточное количество Ци и Крови, что приводит к Застою Крови. Вследствие длительного Застоя Крови рождается Жар и возникает Сухость Крови, которые ранят Инь и Кровь, нарушается питание мышц, кожи, костей, нарушается рождение новой Крови, наступает пустота Цзин Ци.

Симптомы. Похудание, увядший цвет лица, темные круги вокруг глаз, плохой аппетит, дряблость мышц, сухая кожа, вздутие, уплотнения и боли внизу живота, сильные прокалывающие, строго фиксированные боли в теле, усиливающиеся при нажатии, запор. Язык красно-синюшный или с синюшными пятнами.

Фармакологическое действие. Противовоспалительное. Улучшает кровообращение, стимулирует рассасывание соединительной ткани и препятствует росту патологических образований.

Клинические показания. Тяжелые длительные переутомления, хронический гепатит, цирроз печени, гепатоспленомегалия, сосудистая головная боль на фоне гипертонии, последствия сотрясения мозга, церебральный тромбоз, инфаркт мозга, облитерирующий эндартериит, невралгия седалищного нерва, пояснично-крестцовый радикулит, гломерулонефрит, ревматоидный артрит, посттравматичекие боли, спайки кишечника, купероз на щеках и на носу, осложнения варикозной болезни, аменорея, альгодисменоррея, внематочная беременность, опухоли матки, кисты яичников, бесплодие, рак шейки матки, пельвеоперитонит, состояние после операций и ранений области малого таза.

Форма выпуска

Медовые пилюли - 10 штук массой 3 г в блистерной упаковке.

Способ применения и дозировка

Принимают внутрь по ½–1 пилюле 1 2 раза в день за 30 минут до или через 1 час после еды, запивая теплой кипяченой водой, либо по назначению врача.

Меры предосторожности и особые указания

Не следует принимать при отсутствии менструаций из-за Пустоты Крови.

СОСТАВ
Бай Шао Яо (Бай Шао) Пиона корень белый Bai Shao Yao (Bai Shao)
Шэн Ди Хуан (Шэн Ди) Ремании корень Sheng Di Huang (Shen Di)
Да Хуан Ревеня корень и корневище Da Huang
Гань Цао Солодки корень Gan Cao
Хуан Цинь Шлемника корень Huang Qin
Син Жэнь Абрикоса семя горькое Xing Ren
Тао Жэнь Персика семя Tao Ren
Ту Бе Чун (Чжэ Чун) Таракан китайский (Земляная черепашка) Tu Bie Chong (Zhe Chong)
Гань Ци Токсикодендрона смола (Лак китайский) Gan Qi
Ци Цао Хруща личинка Qi Cao
Шуй Чжи Пиявка Shui Zhi
Мэн Чун (Ню Мэн) Слепень Meng Chong (Niu meng)
ПАТТЕРНЫ
Застой Крови
СИМПТОМЫ
Исхудание (истощение), Ощущение полноты в животе, Отсутствие аппетита, Сухая кожа, Темные круги под глазами, Аменорея, Волнообразная лихорадка, Запор
ЗАБОЛЕВАНИЯ
Гепатит, Цирроз печени, Рак печени, Туберкулез перитонеальный (брюшины), Миома матки, Лейкемия, Диабет сахарный, Псориаз, Пурпура тромбоцитопеническая, Рак легкого, Травма, Аменорея
ОПИСАНИЕ ПРЕПАРАТА
Фармакологические свойства и показания к применению
Действие с точки зрения ТКМ. Устраняет Застой Крови. Улучшает проводимость Каналов. Питает Инь и чистит застойный Жар. Способствует образованию новой Крови для улучшения питания органов и тканей. Используется, когда на фоне длительных истощающих заболеваний и переутомлений, меридианы перестают получать достаточное количество Ци и Крови, что приводит к Застою Крови. Вследствие длительного Застоя Крови рождается Жар и возникает Сухость Крови, которые ранят Инь и Кровь, нарушается питание мышц, кожи, костей, нарушается рождение новой Крови, наступает пустота Цзин Ци.

  • Симптомы. Похудание, увядший цвет лица, темные круги вокруг глаз, плохой аппетит, дряблость мышц, сухая кожа, вздутие, уплотнения и боли внизу живота, сильные прокалывающие, строго фиксированные боли в теле, усиливающиеся при нажатии, запор. Язык красно-синюшный или с синюшными пятнами.
  • Фармакологическое действие. Противовоспалительное. Улучшает кровообращение, стимулирует рассасывание соединительной ткани и препятствует росту патологических образований.
  • Клинические показания. Тяжелые длительные переутомления, хронический гепатит, цирроз печени, гепатоспленомегалия, сосудистая головная боль на фоне гипертонии, последствия сотрясения мозга, церебральный тромбоз, инфаркт мозга, облитерирующий эндартериит, невралгия седалищного нерва, пояснично-крестцовый радикулит, гломерулонефрит, ревматоидный артрит, посттравматичекие боли, спайки кишечника, купероз на щеках и на носу, осложнения варикозной болезни, аменорея, альгодисменоррея, внематочная беременность, опухоли матки, кисты яичников, бесплодие, рак шейки матки, пельвеоперитонит, состояние после операций и ранений области малого таза.

Форма выпуска
10 медовых пилюль по 3 г в пластмассовых контейнерах в упаковке.

Способ применения и дозировка
Принимать внутрь по ½-1 пилюле 1-2 раза в день за 30 минут до или через 1 час после еды, запивая теплой кипяченой водой, либо по назначению врача. Перед употреблением извлечь пилюлю из контейнера.

Меры предосторожности и особые указания
Не следует принимать при отсутствии менструаций из-за Пустоты Крови.

Противопоказания
Беременность.

Применение

Принимать внутрь по ½-1 пилюле 1-2 раза в день за 30 минут до или через 1 час после еды, запивая теплой кипяченой водой, либо по назначению врача. Перед употреблением извлечь пилюлю из контейнера.

В переводе иероглиф Чжун обозначает «середина«, «срединный путь», «золотую середину». Это правило является основным на всем пути практикующего. Эмоциональное состояние не должно иметь резких перепадов гнева и радости, но стремиться к уравновешенности - не должно быть ни недостачи, ни избытка. Равновесие духа неполно без равновесия тела: сосредоточенность и правильная осанка очень важны. Во время ходьбы ум, тело и дух не должны терять энергию вовне.

Юань обозначает разные виды и уровни жизненной энергии ци - можно назвать это уровнем духовноого развития. Оно присуще всем школам цигун, но используемые методики разные. Различают Юань цзин (изначальный), Юань ци (воспроизводящая жизненная сила, семя) и Юань шэнь (дух). И когда практикующий соединяет воедино все три внутренних и три внешних Юань, он становится целостным.

Полный курс обучения Чжун Юань цигун имеет пять ступеней освоения.

  • 1 ступень - Расслабление
  • 2 ступень - Тишина
  • 3 ступень - Пауза
  • 4 ступень - Мудрость
  • 5 ступень - Истина

Обучение цигун начинается с нормализации психического и физического состояния и приведения всех систем организма в гармоничное состояние. На первой ступени человеку нужно научиться расслабляться. Современный человек, постоянно находящийся в стрессе, утратил даже такую простую способность как расслабление.

Чжун Юань Цигун относится к «тихому» цигун, он доступны людям любого возраста и физической подготовки, не требуют сложных усилий.

Высшие ступени представляют собой все больший прогресс на пути духовного развития и открывают скрытые возможности человека. Важным фактором в обучении цигун является наличие Учителя. Без грамотного преподавателя даже самые лучшие руководства могут быть неточно поняты, а последствия ошибок могут проявиться не сразу и пагубно повлиять на здоровье тела и психики учеников. Потому при обучении цигун необходимо руководство мастера и школы.

В настоящее время Чжун Юань Цигун активно распространяется как в Китае, так и во многих других странах. Преимуществом Чжун Юань Цигун является её адаптация к возможностям современного человека, доступность практики, особое внимание уделяется методическому подходу к процессу обучения: наличие комплексной гибкой пошаговой системы продвижения от ученика к мастеру.

Мастер Сюй Минтан регулярно провидит семинары и ретриты по Чжун Юань Цигун по всему миру. Ежегодно проходят ретриты у монастыря Шао Линь. В 2008 году в Пекине Мастером Сюй Минтаном был открыт Пекинский медицинский исследовательский институт «КУНДАВЕЛЛ», цель которого - проведение исследований в области и-сян терапии (Имидж-медицины) и цигун. В рамках этого заведения регулярно проходят семинары, конференции, большая исследовательская работа. В 2017 году в Москве был открыт филиал института - "КУНДАВЕЛЛ МОСКВА".

Этому упражнению несколько тысяч лет. В той или иной модификации оно выполняется в различных школах цигун и ушу. Однако в них оно называется чжан чжуан и переводится как столб (иногда – высокий пень). Это дословный перевод без учета глубинного смысла. При практике в этих системах ученикам предписывалось длительное время стоять неподвижно, подобно столбу.

В системе Чжун Юань цигун это упражнение также является одним из наиболее важных, его различные формы практикуют на четырех ступенях. Здесь оно означает БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО. (Если в Китае говорят о «Большом дереве» при такой позе, то обязательно ссылаются на то, что это заимствовано из системы Чжун Юань цигун . Сравните сами: под высоким пнем или столбом подразумевается нечто неподвижное и неживое, а в большом дереве заключены мощь и дыхание жизни.).

Издревле люди задумывались над вопросом, почему в 60, 70, 80 лет человеческая жизнь оканчивается. Редко кто доживает до 90 лет. И уж совсем немногие переходят 100-летний рубеж.

Мы говорили, что система Чжун Юань цигун может продлить жизнь. Но для того, чтобы жить дольше, необходимо быть здоровым. А что означает выражение «Жить дольше»? Я бы задал другой вопрос: «Как долго вы сможете жить?» Если просто говорить, что мы должны жить дольше, то это будет не совсем точно. Определяющими являются другие факторы. Например, сейчас вам 50 лет, а после практики цигун вы ощущаете себя двадцатилетним. С этой точки зрения можно сказать, что вы стали моложе. А если вам 20 лет, а выглядите вы на 50, то в этом случае нельзя говорить, что вам действительно 20 лет. Мы можем судить о возрасте человека не по количеству прожитых лет, а с точки зрения запаса жизненной энергии. Иногда реальный возраст мы можем даже не знать, а говорить о количестве жизненной энергии. Что подразумевается под этим с научной точки зрения?

Сейчас ученые всего мира пришли к выводу о том, что длительность жизни можно определять по наличию половой потенции. Именно это, а не возраст и внешний вид говорит о том, стар человек или нет. До 12 лет у большинства людей эти функции отсутствуют, потом они появляются и где-то в 50 лет начинают угасать. Тогда говорят, что этот человек уже немолод. Но практикуя цигун, можно и в 80 лет чувствовать себя молодым… В реальной жизни все происходит не так. У очень многих людей, которым чуть более тридцати, половые функции ослаблены. А при практике цигун они начинают быстро восстанавливаться.

И все-таки, как продлить жизнь? Вы знаете, что в нашем мире очень многие растения и животные живут намного дольше нас. Самые большие долгожители – это деревья. Никто не удивляется, если дереву 200, 300, 400 лет. А если 1000 лет, 2000 лет? Поэтому, если мы хотим жить дольше, то должны этому учиться у деревьев. Почему деревья живут дольше нас? Давайте проанализируем.

Мы страдаем от эмоций, вечно куда-то спешим, нервничаем. При этом мы испытываем дискомфорт в сильную жару и страдаем в морозы… Совсем иное дело – растительный мир. Многие деревья живут сотни лет. Зимой и летом, в холод и зной, под солнцем и дождем растут они, не испытывая чувств и желаний. Корни их уходят глубоко в землю и получают из нее воду и все необходимые для жизни вещества, которые поднимаются по стволу вверх к листьям. Крона их устремляется ввысь, омывается дождем, колышется ветром, купается в солнечных лучах днем, а ночами принимает свет звезд и луны. И все это поступает в листья, ветви, ствол и опускается по нему к корням. Таким образом дерево получает питательные вещества и энергию снизу, из Земли, и сверху, из Космоса. И они перемещаются по стволу навстречу друг другу, накапливаются и дают возможность дереву расти и жить. И так дерево соединяет в себе Землю и Космос.

А если человек уподобится дереву? Если человек также будет принимать инь из Земли и ян из Космоса, то сможет ли это продлить его жизнь? Так ли это на самом деле, можно узнать только в результате практики. В соответствии с экспериментами, проходившими на протяжении тысяч лет, эмпирическим путем было установлено, что этот метод (имитация позы дерева) действительно может продлить жизнь. Очень скоро мы начинаем чувствовать увеличение нашей жизненной энергии. Поэтому с точки зрения здоровья практика Большого дерева удлиняет жизнь.

А с точки зрения цигун это упражнение позволяет объединиться со всем Космосом. Мы соединяем воедино Небеса, Человека и Землю – три внешних юань объединяются в один. Сначала мы представляем себя большим деревом, позже это понятие исчезает и остается Большой человек, объединивший все это в себе. Конечно же, не сразу, а после практики всех трех ступеней.

На первой ступени Чжун Юань цигун Большое дерево выполняется следующим образом:

Описание упражнения

1. Исходное положение - ноги на ширине плеч, ступни параллельны, колени немного согнуты, спина прямая, для чего таз немного подается вперед.

(Можно отрегулировать положение тела так, будто кроме ног есть третья точка опоры - хвост, как у кенгуру.) Подбородок немного опущен, чтобы шея была выпрямленной. При этом голова как бы подвешена за макушку. Тело расслаблено. Язык прикасается к верхнему нёбу, глаза прикрыты.

2. Представьте себе, что обе ваши ноги прорастают глубоко в землю и превращаются в корни могучего дерева, и, подобно корням дерева, впитывают из земли влагу, питательные вещества и энергию инь.

3. Представьте, что ваше туловище вырастает высоко в небо, выше облаков, к солнечному свету, к свету звезд, Луны. И оттуда вы принимаете и впитываете в себя свет, ветер, дождь, энергию Космоса ян. И сами вы становитесь огромны, как Космос.

4. Приподнимите руки так, чтобы ладони находились на уровне пупка. Локти отставлены от туловища, будто под мышками находятся хрупкие, как яйца, теннисные мячи. Линии рук округлы и расслаблены, будто охватывают большой надувной мяч. Представьте и почувствуйте между ладонями и пупком упругий шар.

5. Забудьте о себе, о своей позе. Почувствуйте, как снизу сквозь ноги-корни поднимается ци Земли, а сверху поступает ци Космоса. Почувствуйте это движение и энергетический шар между ладонями и пупком. И снова забудьте.

6. Модификация п. 5. Представьте и почувствуйте, как этот шар начинает расти, становится все больше и больше, выходит за пределы вашего тела, и вы оказываетесь внутри него. Почувствуйте себя внутри этого шара, почувствуйте ощущения от звуков музыки, когда вы и шар огромны, как Космос. Затем шар начинает уменьшаться в размерах. Он становится все меньше и меньше, а энергия внутри него все плотнее и плотнее. Оболочка его, уменьшаясь, проходит сквозь ваше тело, и вот он снова умещается между вашими ладонями и пупком. Затем он снова увеличивается в размерах, и вы – внутри шара. Затем он снова уменьшается. И так несколько раз. Минимальная длительность выполнения Большого дерева – 30 минут. Это вызвано тем, что кровь и ци проходят по всем сосудам и каналам нашего тела за 30 минут. Поэтому нужно не менее получаса, чтобы начавшая поступать в организм ци совместно с кровью достигла всех участков и всех клеток тела. Через некоторое время, когда вы привыкнете к этой позе, длительность выполнения Большого дерева можно довести до двух часов.

7. Заканчивая упражнение, следует сконцентрировать ци в нижнем даньтяне. Сложите руки на этом участке (женщины – правую руку на пупок, левую сверху; мужчины – наоборот). При этом центр нижней ладони (точка Лаогун) должен совпадать с центром пупка. Мысленно сконцентрируйте и сожмите шар в нижнем даньтяне в точку. Почувствуйте горячий участок или пульсацию под ладонями. Это и есть центр Ся даньтянь. Затем медленно откройте глаза.

ВНИМАНИЕ: Женщинам во время регул рекомендуется во избежание кровотечения держать руки и шар напротив среднего котла – Чжун даньтянь. Во время беременности Большое дерево выполняется без помощи рук и без ощущения шара на уровне нижнего котла.

Обратите внимание на то, что во время выполнения упражнения Большое дерево во рту образуется много слюны. Сначала она привычного для вас вкуса, затем сладковатая, а после определенного периода практики дает целую гамму вкусовых ощущений, вплоть до нектара цветов. Раньше такую слюну называли нефритовой, золотой бриллиантовой, подчеркивая тем самым, что она столь же драгоценна для организма. По мере накопления слюны в полости рта, её надо медленно проглатывать. Современные исследования позволили установить, что в такой слюне содержится очень много микроэлементов и она оказывает лечебное действие на слизистую желудка и кишечника. Проглатывая ее, вы должны почувствовать, как она проходит дальше в нижний даньтянь. Позже такая слюна не проглатывается, а преобразуется в пену, фактически трансформируется в гун.

Заключительные упражнения

1. Растереть ладони до ощущения в них жара.

2. «Умыть» ими лицо вверх (от подбородка к волосам) - легким движением, затем в стороны (разглаживая лоб) и вниз (через виски к подбородку) - с нажимом. При этом большими пальцами проводить по ушным раковинам сверху вниз.

3. Интенсивно похлопать мягкими ладонями по голове в направлении от затылка ко лбу.

4. «Расчесать» волосы подушечками пальцев в направлении от лба к затылку и от висков к затылку. При этом пальцы должны с интенсивным нажимом массировать сквозь волосы кожу головы.

5. Растереть ушные раковины, разминая их между пальцами, сверху вниз, и козелок - до появления ощущения «горения ушей».

6. Интенсивно прохлопать мягкой ладонью руку от плеча к запястью по наружной и внутренней стороне (поочередно: сначала левую, затем правую).

7. Двумя руками синхронно прохлопать туловище спереди сверху вниз (от шеи до лобка) и на уровне поясницы (от боков к Ся даньтянь).

8. Прохлопать ноги сверху вниз со всех сторон, начиная от точки Хуаньтяо

9. Прохлопать спину снизу вверх вдоль позвоночника.

10. Снова растереть ладони и положить их на область почек. Прислушаться, как тепло ладоней переходит в область почек, надпочечников.

Пояснения к заключительным упражнениям

1. Интенсивное растирание ладоней способствует приведению в равновесие инь-ян. Перед растиранием можно проверить баланс инь-ян после выполнения Большого дерева. Если температура ладоней одинакова, значит, инь-ян уравновешены, если разная – равновесия нет.

2. При выполнении упражнения ладони активизируются, вокруг них возникает интенсивное поле ци. «Умывание» лица такими ладонями улучшает микроциркуляцию крови в кожном покрове, усиливает обменные процессы. Происходит массаж кожи полем ци. Представьте и почувствуйте, что ваши ладони разглаживают морщи ны на лбу и вокруг глаз. При регулярном выполнении этого упражнения кожа лица омолаживается, становится свежей и здоровой.

В древности это было одним из косметических способов омоложения кожи энергией ци без каких бы то ни было мазей, кремов… При этом не возникают никакие побочные эффекты. Такой способ используется и в настоящее время. Когда вы умываетесь, то регулярно, не отдавая себе отчета, производите массаж кожи лица. То же самое происходит при втирании в кожу кремов. Но при использовании косметических средств иногда наблюдается побочный эффект так как у разных людей различная чувствительность кожи. Кроме того, возможно привыкание к одним и тем же препаратам, а при дли тельном использовании косметики кожа без нее теряет эластичность стареет, выглядит несвежей и требует постоянного ее применения. Это связано с тем, что регулярное привнесение в кожу различных материалов извне снижает или вовсе прекращает функцию выработки необходимых веществ самой кожей.

Можно обойтись без каких бы то ни было косметических средств, если в активизированную ладонь взять немного воды и аккуратно втирать ее в кожу, одновременно мысленно производя массаж своей энергией ци.

3. Прохлопывание по голове активизированными ладонями с интенсивным полем ци вокруг них способствует открытию каналов и активных точек, расположенных в области головы, нормализации движения ци в этих зонах, а вместе с ней и крови и, как следствие, избавлению от головных болей (у кого они бывают). Кроме того, улучшается питание мозга.

4. «Расчесывание» волос приводит к улучшению микроциркуляции крови в кожном покрове (благодаря одновременному массажу кожи энергией ци пальцев). Если выполнять по 300-500 таких движений 2-3 раза в день, то в течение месяца начинает восстанавливаться волосяной покров даже у облысевших людей.

5. На ушных раковинах расположено множество БАТ, связанных со всеми внутренними органами тела (Приложение I, рис. 15, 16). Интенсивное растирание активизированными пальцами ушных раковин равнозначно массажу всего тела и его внутренних органов. Точки, вызывающие болевые ощущения, следует растирать дольше и особенно активно, так как это указывает на нарушения в органе, связанном с этой точкой.

6. Прохлопывания рук, ног, туловища производятся по ходу энергетических каналов с целью открытия БАТ, расположенных на этих каналах, и улучшения циркуляции ци в них. Если это делать достаточно интенсивно, то человек приобретает разновидность гунфу, при котором его тело становится менее чувствительным к ударам. Такого типа упражнения включаются в практику жесткого цигун.

ЗАПОМНИТЕ: Перед выполнением Большого дерева нужно открыть каналы на пальцах рук (а если позволяет обстановка, то и ног), а после его окончания ОБЯЗАТЕЛЬНО проделать заключительные упражнения, так как они способствуют равномерному распределению ци в организме. В противном случае могут возникнуть головные боли, ощущение жжения или распирания на отдельных участках, дискомфортное состояние.

Сопутствующие феномены

На первых этапах выполнения упражнений различают 8 ощущений, которые относятся к разряду нормальных, – ТЕПЛО (бывает очень горячо, до боли), ХОЛОД (иногда такой сильный, будто кровь «стынет в жилах», а иногда длительный озноб), ОНЕМЕНИЕ, МУРАШКИ (как будто по отдельным участкам тела с разной скоростью бегают или ползают насекомые, причем еще и разного размера), ЗУД (бывает настолько нестерпимым, что хочется буквально разодрать кожу), ЛЕГКОСТЬ (или ощущение полной потери веса, а иногда и тела), РАСПИРАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ (как будто на ноги, руки, плечи повесили гири или будто ноги вросли в землю и их невозможно оторвать), СКОЛЬЗКОСТЬ (впечатление такое, будто кожа скользкая, как лед, или намазана жиром), ШЕРШАВОСТЬ .

Интенсивность ощущений зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния организма, как физического, так и психоэмоционального. Помимо этого встречаются феномены и ощущения, связанные с определенными заболеваниями или просто изменениями в физическом теле и эволюционированием практикующего, например, вибрации в теле, боль, появление звуков, света или вспышек. Рассмотрим вкратце наиболее распространенные.

Само упражнение Большое дерево лучше выполнять утром. Оно способствует приему и накоплению энергии из окружающей среды, повышает работоспособность в течение дня. После выполнения этого упражнения вечером у многих возникает избыток энергии, и бывает трудно уснуть. Но выбор времени практики индивидуален и зависит от ваших возможностей. Жестких рекомендаций для I ступени нет.

Нормальные феномены

1. ХОЛОД или ТЕПЛО практикующий может испытывать в том случае, если инь-ян в организме не уравновешены.

Концентрация ци в нижнем или среднем даньтяне обычно вызывает ощущение теплого или горячего шарика. При правильном выполнении Большого дерева и интенсивном наборе ци из окружающей среды иногда возникает ощущение столь сильного ЖАРА что его трудно выдержать. Учащается сердцебиение, начинается обильное потовыделение.

На определенных этапах практики у некоторых возникают ощущения разной температуры правой и левой ладони или правой и левой половины тела. Это связано с тем, что одна половина у нас больше янская, а вторая – иньская. Существуют методики практики, которые позволяют усилить и закрепить такой эффект. В древние времена они использовались в боевых системах. Одной рукой можно было обжечь противника, как огнем, другой – сковать холодом.

Иногда несколько дней практикующий чувствует озноб, начинает кутаться, но все равно не может согреться. Тогда надо больше практиковать. Это говорит о начавшейся перестройке в организме. Иногда после выполнения Большого дерева возникает ощущение столь резкого холода, что кажется, будто кровь стынет в жилах. Пугаться такого состояния не надо, не надо пытаться прервать его искусственно массажем, горячей ванной, горячим питьем или «горячительными» напитками. Это значит, что в теле продолжают происходить изменения несмотря на прекращение выполнения упражнений. Надо продолжать практику или просто перетерпеть такое состояние. И после этого вы подниметесь на следующую ступеньку в развитии своего организма.

2. Открытие активных точек сопровождается ощущением бегающих по телу МУРАШЕК или ЗУДА . Если эти точки где-то были заблокированы (особенно на голове), то зуд может быть просто нестерпимым. Обычно столь интенсивные ощущения быстро проходят, и практикующий после этого начинает испытывать облегчение легкость на этом участке. Он может через него как бы дышать.

Иногда ощущения мурашек сопровождаются вибрацией этих зон но не постоянных, а как бы накатывающихся волнами. Такие ощущения скорее интересны, чем дискомфортны, но иногда они могут граничить с болевыми, что говорит об очень интенсивном открытии точек. После этого кажется, что тело стало пористым и продувается насквозь. В таком случае, пока вы не сроднитесь с этими ощущениями, лучше воздержаться от контрастного душа и купания в холодной воде.

3. ЛЕГКОСТЬ, НЕВЕСОМОСТЬ тела возникает тогда, когда вам удается во время упражнений «забыть о себе» – вы переходите в иное состояние, при котором тело не мешает и не ограничивает ваше восприятие, ваши ощущения. Это первая стадия СОСТОЯНИЯ ЦИГУН. С этого момента начинается следующий этап вашего развития.

4. Ощущение ТЯЖЕСТИ возникает как из-за неумения расслабиться и принять правильную позу (тогда непривычное положение различных частей тела вызывает тяжесть или боль, онемение и пр.), так и при вхождении в образ и наполнении энергией ци. Наполнение ци вызывает также ощущение распирания: набухают пальцы (их трудно согнуть), отекают ноги… Со временем автоматически начинает происходить перераспределение энергии во всем теле.

5. Ощущение ВИБРАЦИИ часто связано с поступлением ци извне и прохождением энергии по каналам. Иногда кажется, что в теле находятся «гудящие провода».

6. ЗАКЛАДЫВАНИЕ УШЕЙ, ГУЛ , как в самолете при измене нии высоты полета, связаны с получением большого количества ци извне и поступлением ее в мозг. В будущем практикующий может получить способность слышать отдельные звуки и разговор на очень большом расстоянии.

7. ВСПЫШКИ СВЕТА перед внутренним взором связаны с активизацией БАТ в области Третьего глаза, когда в эту зону поступает Достаточное количество ци.

8. ВИДЕНИЯ : образы или общение с Иисусом, Буддой, святыми, беседы с ними, картины из различных эпох земной жизни, картины миров, голоса, советы и т. д.

На первых ступенях цигун все это является моделями, продуцируемыми нашим мозгом, сознанием, психикой и базирующимися на имеющейся информации на сознательном и подсознательном уровнях. Это не является истиной. Это не более чем феномены Не следует на них акцентировать внимание, как бы интересны они ни были. Видения и ощущения будут все время меняться, так как это связано с изменениями тела и сознания. Если уделять внимание таким феноменам, то можно легко сойти с дороги, ведущей на вершину, и никогда не достичь конечной цели. Это можно сравнить с трассой, по которой вы едете в машине и которую нужно преодолеть за определенное время. За окнами мелькают различные пейзажи. Вы можете ими любоваться, откладывать их куда-то в память, но при этом следить за основной дорогой и помнить о конечной цели своего путешествия. Если вы будете останавливаться на каждом новом участке или выходить, чтобы осмотреть окрестности, то может так статься, что вы застрянете в самом начале Пути, не подозревая о том, что все это лишь начало, Преддверие, а далее иные пейзажи, иное восприятие… Вы рискуете заблудиться, безнадежно опоздать или вовсе не доехать до места. Вашей жизни может не хватить на то, чтобы достичь цели путешествия.

ПОМНИТЕ: Видения - это всего лишь иллюзии. Не обращайте на них внимания. Не потакайте своим слабостям и желаниям соприкоснуться с необычным. Оно придет само, естественным образом и станет Вашей обыденностью.

9. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ могут быть вызваны несколькими причинами. Если практикующий здоров и у него появляется достаточно ци, которая поднимается вверх к области головы и Третьего глаза, то:

а) боль возникает при активизации БАТ в области Третьего глаза и при его открытии, а также при активизации и открытии точек верхней части головы (по периметру). Это подготовка тела к возможности будущего выхода души;

б) если у практикующего есть или были какие-либо заболевания, травмы, операции и пр., то болевые ощущения неизбежны. Остановимся на этом подробнее.

Феномены, связанные с болезнями практикующего

1. Болевые ощущения. С точки зрения традиционной китайской медицины на любом участке локализации заболевания (нынешнего или прошедшего) наблюдается сужение либо «закупорка» каналов, по которым циркулирует энергия ци. Это вызывает застой или непроходимость ци сквозь этот участок и, как следствие, нарушения циркуляции крови. Такое состояние каналов можно сравнить с руслом пересохшей реки, когда только в наиболее глубоких местах еще осталась влага.

Во время выполнения Большого дерева в организм начинает извне поступать ци. По мере накопления она автоматически «перетекает» на те участки, где ее не хватало. Происходит перераспределение ци. И когда она начинает проходить через суженный или закупоренный участок канала, то человек испытывает боль. В Китае при этом говорят: «Ци сражается с болезнью».

Боль может быть различной интенсивности и длительности:

а) бывает так, что острая боль возникает во время занятий в зале или дома и быстро проходит, не возобновляясь в будущем. Это говорит о том, что человек получил достаточно ци, чтобы сразу, как бы рывком, «пробить» труднопроходимый участок канала. Тогда болезнь начинает отступать;

б) бывает, что возникающая боль похожа на обычное обострение болезни и длится долго, иногда несколько дней или недель. Но стоит прекратить практику цигун – и боль уходит. Так бывает при длительных хронических заболеваниях. Иногда при этом начинает болеть все… Это значит, что у вас слишком много нарушений в организме и он наверняка перенасыщен лекарствами. А накопление ци идет медленно. Тогда требуется время на то, чтобы победить болезни и вывести из организма всю «грязь» (лекарства, шлаки, соли).

Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать практику. Надо Дать возможность ци довести процесс лечения до конца. Ведь при любом лечении болезнь часто обостряется, а потом наступает выздоровление. Так и здесь. Но в данном случае, в отличие от обычных методов лечения, во-первых, нет побочных эффектов (как от лекарств), а во-вторых, вы лечитесь своей собственной ци, которой надо только помочь накопиться в достаточном количестве в вас самих. Поэтому она не может причинить вам вред. Ведь вас лечит не что-то внешнее, а вы сами себя лечите. И не кто-то воздействует на вас, а ваша собственная ци автоматически поступает туда, куда ей нужно поступить, и выполняет ту работу, которую нужно выполнить Так постарайтесь не мешать ей, если, конечно, вы хотите стать здоровым;

в) бывает так, что у практикующего ничего не болело и он хорошо себя чувствовал, пока… не начал практиковать. А при практике начал испытывать боль. Это надежная самодиагностика.

ПОМНИТЕ: Там, где ци проходит без затруднений, человек никогда не испытывает боль или дискомфорт.

Боль сигнализирует о том, что на этом участке имеются нарушения. Поэтому сначала постарайтесь припомнить, не было ли здесь каких-либо травм, операций, переломов – не обязательно к моменту занятий. Это могло быть 5, 10… 50 лет назад, в раннем детстве. А если вы ничего не можете припомнить, то это значит, что в этой области у вас возникли какие-то нарушения и необходимо принимать меры. Если боль терпима – продолжайте практиковать, и она исчезнет, унеся с собой болезнь, а если боль очень сильная – обратитесь к врачу и обследуйте этот участок организма, так как неявно выраженные нарушения могут развиться в будущем в очень серьезную болезнь.

Итак, если у вас были операции, переломы, ушибы, травмы, хронические воспаления внутренних органов или суставов, радикулиты, артриты, синуситы и пр., то болевые ощущения неизбежны при правильном выполнении упражнений. Иногда в этих зонах вместо боли возникают ощущения ярко выраженного дискомфорта.

2. Обморочное состояние. Если практикующий недавно перенес тяжелую операцию и недостаточно оправился, если он просто физически слаб, немощен, если у него заболевания сердца или резкие нарушения кровяного давления, если у него нарушения в шейном отделе позвоночника, то при выполнении третьего подготовительного упражнения и Большого дерева возможна кратковременная потеря сознания. Причина – интенсивное поступление ци в ослабленный организм, особенно в мозг. Это не опасно. Как правило, через несколько минут человек приходит в себя самостоятельно. Иногда потеря сознания переходит в обычный сон. Нажатие пальцем на точку Женьчжун под носом на верхней губе приводит человека в чувство. Тем, кто чувствует себя достаточно слабым, и тем, кто находится на грани потери сознания, при умывании лица необходимо пальцами потирать область носа (это лечит и заболевания носа). Затем массировать большими пальцами виски и зону у волосяного покрова. Если болит голова и возникает полуобморочное состояние, то следует массировать точки Женьчжун и Хэгу у основания большого пальца на тыльной стороне кисти между первой и второй пястными костями, ближе к лучевому краю, вращением пальцев (8 раз в одну сторону и 8 раз в обратную). Если человеку становится плохо, необходимо выполнять нажатие на вышеуказанные точки и небольшое похлопывание. После этого можно продолжать практику. Все равно необходимо продолжать практиковать. В дальнейшем такие обморочные состояния не возобновляются, и практикующий начинает чувствовать себя окрепшим, бодрым, более работоспособным…

3. Интенсивные вибрации всего тела. Так случается, если практикующий не умеет хорошо расслабляться, перенес нервные стрессы, от которых полностью не оправился, или имеет ряд нарушений нервной системы и эмоционального состояния. Это вызывает многочисленные «зажимы» нервов, мышц, энергетических каналов на разных участках тела. Ци, поступающая в организм во время Большого дерева, начинает «пробивать» эти блоки и искать «обходные пути». Такое состояние надо отслеживать и стараться максимально расслабиться, чтобы помогать энергии выполнять работу по нормализации состояния организма. Если вибрации становятся чрезмерными и неконтролируемыми, то следует интенсивно нажать на точки Хэгу, а затем сложить руки на Ся даньтянь.

4. Сильная тошнота и позывы на рвоту в процессе выполнения Большого дерева возникают при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности гастритах и язвенной болезни. При практике в домашних условиях не надо себя сдерживать, а после освобождения желудка следует продолжить упражнение. При регулярной практике состояние улучшается, и начинается выздоровление.

5. Интенсивные движения, сильное раскачивание:

а) если у практикующего не уравновешены инь и ян, то расслабив и «отпустив» тело, он слегка раскачивается. Это длится обычно первые 2-3 занятия или некоторое время в начале каждого занятия (в зависимости от величины дисбаланса). Потом тело успокаивается, и практикующий стоит неподвижно;

б) если нарушена проходимость ци на каких-либо участках энергетических каналов, тело перемещается автоматически во время попыток ци пройти эти зоны;

в) интенсивное движение или раскачивание туловища возникает при проблемах с позвоночником, нарушении состояния нервной системы, родовых травмах, ДЦП, заиканиях, некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии, а также при многочисленных хронических болезнях или травмах, приведших к спазмированию энергетических каналов. В этом случае (при интенсивных движениях) следует практиковать с открытыми глазами и не более 30 мин.

6. Громкие звуки (плач, слезы, смех, пение, крики) во время Большого дерева возникают при определенных заболеваниях сердца и легких.

Тогда:

а) при правильной практике в состоянии цигун с этими звуками уходит из тела больная ци, а на ее место поступает извне хорошая. Но не следует при имеющихся заболеваниях специально плакать, смеяться или кричать. Этому можно позволить быть лишь в том случае, если все происходит естественным образом, автоматически, в СОСТОЯНИИ ЦИГУН;

б) если вы достаточно сенситивны, чтобы почувствовать соответствующую болезнь находящегося рядом человека, то этим тоже может быть вызвана ваша реакция. Тогда, например, после вашего плача его состояние начнет улучшаться. Все это – проявление лечебного эффекта.


Feb. 21st, 2010 | 05:58 pm

Постом раньше я рассказал об опыте посещения двух эзотерических клубов в нашем городе - по хатха-йоге и по Тай-цзы Цюань. Опыт в целом был отрицательный, основные причины на то следующие:

1 неопытность инструктора. Не смотря на то, что каждое из вышеназванных учений сформировалось уже давно, обучиться самостоятельно по книгам, да и по аудио- и видеоинформации очень тяжело. Это связано с тем, что большие объемы информации можно передать только при личном общении с мастером. Иначе многие вещи можно в принципе понять неправильно, что чревато различными последствиями, вплоть до потери здоровья и «сдвига по фазе».

2 Ориентированность на здоровье тела. Сама по себе эта цель хорошая, но так уж сложилось, что темя здоровья у меня остро не стоит, и хочется тратить энергию больше на духовное развитие, нежели физическое - пусть и в далекой перспективе.

Несколько лет назад в странах СНГ стало набирать одно из направлений цигун - Чжун Юань Цигун. Подробнее о нем можно почитать в Интернете, здесь же я только скажу, что несмотря на молодость этого направления, почти в каждом крупном городе уже существуют инструкторы ЧЮЦ, прошедшие обучение лично у Мастера, возможно, в монастыре Шаолинь. «Лицензионность» инструктора проверить довольно просто - все настоящие инструкторы зарегистрированы на сайте школы www.zyq108.com.

В общем, нашел я информацию о таком инструкторе в нашем городе и пошел к нему, точнее, к ней на семинар.
Первое, что бросилось в глаза - это колоритность, если не сказать даже, эксцентричность, инструктора. С длинными распущенными волосами, полностью экипированная в китайские одежды, с жесткими, как мне показалось, глазами, и загадочно улыбающимся выражением лица она производила впечатление некой ведьмы… Как впоследствии я узнал, не мне одному пришло в голову такое сравнение. И если предыдущие инструкторы угнетали своим приземленным материалистическим мышлением, то она, наоборот, сразу заставила усомниться в реальности описываемых событий, или, на худой конец, трезвости своего мышления. Подобные ощущения у меня возникли буквально с первой ее фразы, когда включила двд-плеер с видео-упражнениями и сказала что-то типа такого:
- расслабьтесь, положите руки на колени запястьями вверх и слушайте телом Мастера: сейчас пойдет информация.

Информация действительно пошла, и идет до сих пор: вот уже больше месяца, как я занимаюсь по этой методике, и чем дальше, тем колбасит сильней… Но обо всем по порядку.

Если сравнивать с другими эзотерическими клубами, внешне занятия выглядят не очень привлекательно: народу ходит гораздо меньше, и в основном, это тетки неопределенного возраста и иногда очень болезненного вида, реже - пожилые мужчины, и уж совсем редко - молодые ребята типа меня: таких я насчитал всего троих… Характер занятий в основном медитативный, созерцательный, физические упражнения если и выполняются, то очень несложные и статической направленности: покрутить шеей, постоять часок с вытянутыми вперед руками и т.п. Их парадоксальность заключается в том, что несмотря на свою простоту, каждое из них имеет несколько пластов смысла: физический, энергетический и информационный.

Собственно, чтобы понять их суть, нужно подробно знакомиться с направлением цигун, которое насчитывает около 7000 тысяч лет отроду. Из прочих его плюсов, если сравнивать с той же йогой, отмечу то, что именно это направление цигун - Чжун Юань Цигун - сравнительно недавно открыло огромный объем знаний, сформированный в цельную методику, по которой может заниматься любой желающий. Если брать ту же йогу, например, то ее история не такая прямолинейная, т.к. у индийской нации за прошедшие тысячелетия несколько раз сменялась цивилизация, и многие древние знания были потеряны. Оставшиеся же выдаются только избранным, а того, что дается новичкам, хватает, в основном, для прокачки тела и здоровья. Для буддизма характерна направленность на духовное развитие, а здоровье же и социальные связи там практически не важны - что для активного современного человека порой никак не допустимо. Даосизму тому же свойственна другая крайность - ориентация на управление телом (прохождение сквозь предметы, вечная жизнь и т.п.). А Чжун Юань Цигун занимает в этом отношении серединную позицию. Там, например, есть понятие ступеней развития: первая, если грубо, направлена на укрепление здоровья, вторая - на развитие психической устойчивости, третья - на развитие способностей и так далее. Ну и надо сказать, что хоть этот цигун и затрагивает такие понятия, как душа, дух, адовские и райские миры и проч., в целом он считается нерелигиозным, т.е. никаким богам поклоняться не заставляет.

Это относительно его достоинств, как я понял. Недостатки, конечно, тоже есть. То, что некоторые не могут понять или принять, что под духовным развитием здесь понимают отделение души от тела и пробуждение в ней сверхспособностей, позволяющих познавать космос, я недостатком системы не считаю: не хочешь, не верь, но критиковать и обсуждать это бессмысленно, ибо это принимается в данной системе как аксиома. К недостаткам можно отнести такой неоднозначный факт, как большое влияние инструктора и эгрегора школы в целом. Конечно, само по себе наличие духовного учителя не отрицается. Кто, как не он, направит тебя на путь истинный, когда тебя начнут одолевать всякие глюки с явлением демонов во плоти, призывающих очертить тараканьим мелом вокруг дома, или ты перепьешь крови зарезанной в полночь недожаренной на священном огне кошки. Или кто тебе откроет секреты священных писаний в книге, где не понятно до конца ни одной истории без должной интерпретации (как, например, в библии), или где вообще одни картинки (а на самом деле, это магические визуальные образы, при представлении которых ты достигаешь просветления в определенных обстоятельствах…) Короче, инструктор нужен на этапе инсинуации в таинства ордена, но затем практиковать постоянно вместе с ним может оказаться вредно, и вот почему.

Инструктор в процессе занятий выполняет роль проводника, который ускоряет все процессы, происходящие в обучающихся. Таким образом, они привыкают к его энергетическому и информационному влиянию, что самостоятельно развиваться уже практически не могут. Это же относится и к священным местам, возле которых так любят подпитываться всякие паломники - а как приезжают домой, так сразу все наработки куда-то магическим образом исчезают. Но это, конечно, недостаток не системы цигун, а любой серьезной школы. Справедливости ради, надо сказать, что в ЧЮЦ существует только один мастер, который имеет право вносить коррективы в систему и посвящать адептов в инструкторы, обучающие начинающих только первым трем ступеням таинства.

Другой, тоже не менее противоречивый, недостаток ЧЮЦ - это его открытость. Любой желающий может за кратчайшие сроки получить в руки мощнейшие техники накачки энергией и влияния на окружающий мир. Вот тут и начинаются различные искушения, которые неокрепшая душа может не пройти, свернув на скользкую дорожку, ведущую в пропасть ада. Хоть такие люди, как правило, далеко в своем мастерстве не уходят, ибо корыстные цели заставляют их зацикливатся на собственном я и плевать на всех остальных, но все равно вреда они понаделать могут. Но что поделать, семинарские занятия устроены так, что если они будут вестись по образу проповедей и призывам к добродетели, то народу на них будет скучно, и массовости учение не получит. А так - народу приходит много, половина сразу сваливает при словах «выход души из тела», еще трети деваться некуда, т.к. у них настолько плачевное состояние здоровья, что традиционная медицина им помочь уже бессильна, а оставшиеся товарищи много лет тренируются и хватаются за любой глюк, который им мерещится процессе их «духовного» развития. И понять, какой глюк важен, а какой нет, или что вообще не в глюках дело, могут только единицы.

Тут я опять хочу вернуться к теме инструктора - ведь, по сути, этот фактор стал определящим для меня на первых порах блуждания по эзотерическим подвортням нашего городка. Если у инструктора сторона Дэ, как говорят в цигун, или добродетели, проработана хорошо, то перекоса в выпуске учеников по окончании ступеней в сторону «черных магов» практически не будет. Мне в этом отношении повезло - наша инструктор уже долгое время практикует как целитель и имиджтерапевт. Уж насколько эффективно у нее это получается, я могу судить только по восторженным возгласам остальных «сектантов», но уже тот факт, что она любому желающему за скромную плату предлагает всю свою энергию и дарит надежду на «чудесное исцеление», может говорить только в ее пользу. В любом случае, хоть у нее и есть ряд недостатков, свойственных обычным людям, у нее есть много чему поучиться, что я и делаю, и за что хочу сказать ей Спасибо.

Вот кратко об основных достоинствах и недостатках ЧЮЦ, которые я успел выявить в процессе краткого с ним знакомства, а об остальных своих личных впечатлениях я расскажу дальше.


|

Comments {13}

(no subject)

from:
date: Feb. 26th, 2010 09:02 pm (UTC)

больная тема, ибо "тронутых" людей после этого Джун Юань - очень много. Я классифицирую это направление как коммерческий культ. Никаких там очень ценных знаний просто нет. Все инструкторы этой школы дико безграмотны не только в вопросах физкультуры, но и в вопросах цигун вообще. Они НИЧЕГО не знают об ином Мире цигун, ибо они считают этот Джун Юань высочайшим из всех цигунов. Если затронуть то, что рассказывает Сюи Минтан, то я подвергаю его версию жизни очень большому сомнению. С таким же успехом можно организовать свой цигун в африканской стране и там станешь единственным представителем и тебя будут почитать как бога.
Особенно мне нравится как Минтан рассказывает про то, как он там кентуется в иных мирах. Какую дурь он курит - вот это действительно тайна?

|

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 07:33 am (UTC)

Тронутых людей на любой стезе эзотерики много. И чем глубже эта эзотеричность, тем больше вероятности ухода в "шизотеричность".

Инструкторы такие же люди, как и все остальные, и вполне могут "по-своему" понимать учение, если же они будут ко всему подходить как к догмам, их обвинят в фанатичности и зомбированности. Вообще считается, что на пятой ступени ЧЮЦ ученик придумывает новое учение, подходящее персонально для него.

Минтан тоже не сам с нуля все придумал, а пытается собрать нечто среднее среди прочих близлежащих учений. Конечно, могут вызывать сомнения методы, которые он при этом использует, и способы интерпретации исследуемых источников, но смысл в том, что его единственная отсебятина, как он сам хочет позиционироваться, заключается в том, что на базе этих знаний он создал методику обучения: 4 ступени, инструкторская школа и т.п.

Насчет кентования в иных мирах - нам инструкторы честно говорили, что вы не должны никому верить, хотите - занимайтесь, тогда сами все увидите, и сами сравните испытываемые вами феномены с описанными у Минтана, а не хотите - никто вас не заставит, это ж не секта какая.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 12:25 pm (UTC)

А это нормально, что любой человек без опыта может преподавать? Это же противоречит всем нормам преподавания, даже в Китае.
Ох, если честно, я хотел просто пообщаться с кем-то, кто не адепт Джун Юаня. А весь интернет просто этим завален. Получается, что любой адепт этого направления всё сводит к Ждун Юаню и многие из этих людей, впоследствии, не обучаемы. Мне настолько надоела чушь, которую они несут, что даже нет сил об этом говорить. Цигун - это нечто большее, чем это стояние столбом и эти "энергетические шары". Гораздо большее.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 01:09 pm (UTC)

Да, уровень преподавания порой желает оставлять лучшего. Это обратная сторона усилий сделать данное учение как можно более массовым. Но, собственно, именно открытость является плюсом ЧЮЦ и именно этим оно интересно - есть куча документов, сформировавшееся сообщество поклонников, инструкторы, которые помогут сделать первый шаг.

Я не думаю, что если бы все это было профанацией и имело под собой только денежные корни, то столько людей бы этим заинтересовалось. Вероятно, есть факты, которые заставляют людей верить во все это. Сам я только начал знакомиться с этим учением, но пока явных противоречий в нем не увидел. И потом, в каждом учении каждый человек получает свой опыт, в зависимости от его способностей и возможностей. Так что объективность здесь тяжело найти, хоть Минтан и пытается преподносить свой цигун на научной основе.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 01:33 pm (UTC)

массовость - это и есть ПРОФАНАЦИЯ! Понимаете, что такое преподавание? Это ответственность за жизнь человека, за санитарию помещения и работающие санузлы. Это ответственность не мифическая, а уголовная! А я наблюдаю картину, когда люди несут массово хрень. Потому-что туда принимают всех, ибо они - платят. И им всё равно, что у этого человека диабет, или шизофрения, или гипертония. Им, извините, похрен! Они преподают, но ответственность сбрасывают на кого-то иного.
Я рассуждаю как человек, который давно очень преподаёт и я вижу эти изъяны, и я эти изъяны называю иначе: преступление!

Почему у меня за 20 лет никто не сошёл с ума? А я обучал очень много людей, суммарно, очень много. Особенно при СССР было много людей, присылали их нам. А у школы Минтана - из 100 адептов почти 100 несут бутор? Это и есть результаты? И они, конечно же, сами виноваты, дескать, они там не так чакры почистили, не так стояли в позах.....

А ещё, если говорить честно, я достаточно опытен, чтобы даже по видео определить степеть познаний этого мастера. И у меня многие его движения, мнения, демонстрации вызывают сомнения. Но это моё мнение, личное. Бывали в моей практике случаи, когда киргиз выдавал себя 10 лет за мастера-вьетнамца, и были случаи, когда даже обычный вьетнамец выдавыал себя за мастера и тренировать пытался опытных боевых тренеров.