Техника кракелюр: мастер-класс для любителей декупажа и не только. Как сделать кракелюр в домашних условиях Кракелюр на мебели сочетания цветов


Кракелюр сегодня используется довольно часто при необходимости оформления предметов мебели и украшений для интерьера. Но для реализации данной технологии можно использовать не только лак, что продается в магазине, но и состав, который можно изготовить самостоятельно.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

Кракелюр своими руками можно сделать, применив для приготовления состава обычный желатин, которого нужно взять одну столовую ложку. Вещество заливается стаканом воды, а после его необходимо оставить до набухания. Затем желатин должен быть нагрет до полного растворения, после его следует оставить до тех пор, пока он не остынет. Дальше можно приступать к проведению работ. Составом нужно покрыть поверхность и ждать, пока все застынет, и только после этого следует наносить второй слой краски.

Дальше предстоит поступить так же, как и с любым другим кракелюром. Можно нанести желатин, а после краску, консистенция которой должна быть как можно более густой. Сушить поверхность после этого нужно феном. Однако при выполнении работ предстоит соблюсти правила, которые заключаются в необходимости покрытия кракелюра лаком. Таким образом, вы должны следовать методике, которая предполагает нанесение пигмента, желатина и основной краски. После можно воспользоваться салфетками, на которые наносится лак. Это позволит получить поверхность, обработанную не только кракелюрным составом, но и декупажем. По той причине, что желатин никогда не застывает полностью, его всегда можно будет смыть водой, но для того чтобы зафиксировать отделку, производится нанесение лака.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Для того чтобы изготовить кракелюр своими руками, для смеси можно использовать декстрин, который нужно взять в количестве 40 граммов. К этому объему следует добавить кипящей воды, после состав должен быть выдержан некоторое количество времени на водяной бане. Вы должны постараться добиться консистенции жидкого йогурта.

На окрашенную поверхность, которая оформлена с помощью техники декупажа, нужно нанести слой блестящего лака, выполненного на основе воды. Предварительно поверхность должна быть хорошо просушена, а после ее нужно также оставить до момента высыхания. Подготовленный заблаговременно декстрин нужно наносить с помощью широкой кисти. Делать это необходимо как можно более толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет пересекаться с другим. На срок, ограниченный 30 минутами, нужно оставить поверхность до момента ее высыхания. При этом использовать для сушки фен не стоит. Если вы изготовили кракелюр своими руками по такой технологии, то на следующем этапе нужно нанести патину, а от излишков необходимо избавиться.

Описание декстрина

Если вы решили использовать вышеописанную технологию, то вам следует знать, что собой представляет декстрин. Это термически обработанный крахмал, основой которого является кукурузный или картофельный субстрат. Декстрин сегодня достаточно распространен во многих отраслях народного хозяйства. Его часто используют при изготовлении клеевых составов для пакетов и этикеток, липкой бумажной ленты, а также при производстве тары для пищевых изделий. Помимо всего прочего, данный материал применяется в легкой и пищевой промышленности.

Изготовление состава из жидкого геля

Кракелюр своими руками вы можете изготовить с использованием состава на основе жидкого геля, предназначенного для стирки. В примере рассмотрен вариант стирального порошка, который реализуется в гелевой форме. Для начала на поверхность следует нанести базовый цвет, которому после необходимо дать просохнуть. Далее на кисть необходимо набрать гель, предпочтительно использовать как можно более густой по консистенции. Это указывает на то, что для проведения данных работ лучше всего применять концентрированный состав. Можно для нанесения геля на поверхность использовать морскую губку. Ее следует аккуратно обмакивать в разведенную краску. Если данная методика реализуется на ткани, состав должен быть использован на поверхности материала, тогда как сверху наносится краска.

Яичный белок в технике кракелюра

Для того чтобы реализовать кракелюр на стенах, своими руками можно изготовить состав с использованием яичного белка. На поверхность предварительно должна быть нанесена латексная акриловая краска, делается это в один или два слоя. После этого составу нужно позволить хорошо просохнуть. Затем на поверхность смелыми крупными мазками наносится яичный белок. При этом не стоит обращать внимание на то, что один мазок будет пересекать другой. Без использования фена поверхности нужно позволить просохнуть. Затем на основание наносится краска, но уже другого оттенка, таким образом, чтобы один мазок не заходил на другой.

Уксус в приготовлении смеси

Если вы решили использовать кракелюр на мебели, своими руками можно изготовить состав для данной технологии и по другой методике. Для этого следует использовать уксус. После того как на обрабатываемое основание будет нанесена краска, нужно взять маленькую губку, которую предварительно следует смочить в уксусе. После ею нужно начинать ударять по поверхности. Трещины при этом могут получаться очень широкими. Хорошо, если нижний слой краски будет виден, для этого вам придется использовать состав, который имеет контрастный оттенок.

Использование подручных материалов

Изготовление смеси для реализации технологии кракелюра можно произвести на основе клея ПВА. Кракелюр, декупаж своими руками вами могут быть выполнены, если вы используете один из нижеприведенных способов.

Для начала нужно взять неразбавленный клей, который должен быть густо нанесен на всю поверхность. Полученный слой нужно хорошо просушить, но не до конца. При этом вам придется задействовать свой опыт, проверяя поверхность на предмет высыхания. После можно нанести один слой акриловой краски. Некоторые мастера при этом используют технологию, которая предполагает дополнительное прослушивание после того, как акриловый состав самостоятельно затвердеет.

Бутылка с кракелюром своими руками вами также достаточно легко может быть оформлена. При этом можно использовать второй способ изготовления смеси. Для реализации технологии следует соединить акриловый состав с клеем ПВА. Этот способ достаточно редко можно встретить. Он считается некоторой модификацией вышеописанного метода. С его помощью можно декорировать бутылки, при этом состав будет хорошо ложиться на рабочую поверхность. ПВА и акрил должны быть соединены в равных пропорциях, после смесь можно сразу же наносить на бутылку. Кракелюр двери своими руками вы также можете выполнить таким способом. После нанесения состава его нужно оставить на некоторое время, а после просушить феном, чтобы пошли трещины.

Если вами будет использоваться данная техника (кракелюр), своими руками состав приготовить достаточно просто. Но важно еще и правильно подготовить поверхность. Например, если используется смесь, в основе которой содержится яичный белок, то поверхность предварительно нужно покрыть грунтовкой. Только после наносится слой акриловой краски. Покрытие лаком потребуется для того, чтобы белок не впитывался. Окрашивание можно производить в произвольном порядке, а просушивание без использования клея должно длиться достаточное количество времени.

Состав для кракелюра может выполняться из разных материалов, при этом вам не придется тратить средства на приобретение смесей заводского производства, которые стоят достаточно дорого. Это особенно актуально при оформлении поверхности внушительной площади.

И буду я декорировать стол в технике кракелюр .

Что такое кракелюр?

В свое время я тоже старалась найти идеальный рецепт кракелюра. И какой я сделала вывод? Если бы я собиралась декорировать маленькую тарелочку или рамочку для картины, то меня, наверное, вполне бы устроил лак для кракелюра из художественного магазина. Но мой первый опыт был связан с декорированием старого трюмо и старого комода, а там объемы…делать декор лаком из магазина было бы очень накладно…Поэтому есть один экономный способ создания эффекта кракелюра подручными средствами))..

  • растворитель
  • клей ПВА
  • красители для краски
  • акриловый лак

Декор стола своими руками


Прокрашиваем весь стол:



Как только нанесли на весь слой клея краску — приступаем к нанесению клея на следующий отрезок поверхности, и проделываем все то же самое. Пока мы это делаем, первый отрезок уже начал подсыхать и образовывать кракелюр .



Делайте вместе со мной прекрасные вещи, и приятного вам пользования!!

Вот еще очень крутая идея декора стола:

Декор стола своими руками. Кракелюр для начинающих Здравствуйте, дорогие мои и любимые читатели)). Сегодня у меня необычный пост, хотя бы потому, что он не имеет отношения к швейному делу; и я долго думала: помещать мне эту тему себе на сайт или нет…

Но этот пост имеет прямое отношение к рукоделию и желанию придать новую жизнь старым вещам. Поэтому сегодня я поделюсь с вами своим опытом преображения старого советского журнального стола. Ведь это может быть кому-то из вас полезным))))
Вам также может понравится:

Дарим вторую жизнь старым джинсам — юбка из старых джинсов?

И буду я декорировать стол в технике кракелюр.

Что такое кракелюр?
Это понятие пришло к нам из живописи, кракелюр — это такие мелкие трещины, которые образовались со временем на поверхности чего-либо (картины, мебели, рамки), всех предметов старины, которые имеют лаковое покрытие. Сегодня стало достаточно модным придавать обычным вещам старинный вид. Но не всякий новичок сможет с первого раза получить желаемый результат.

В свое время я тоже старалась найти идеальный рецепт кракелюра. И какой я сделала вывод? Если бы я собиралась декорировать маленькую тарелочку или рамочку для картины, то меня, наверное, вполне бы устроил лак для кракелюра из художественного магазина. Но мой первый опыт был связан с декорированием старого трюмо и старого комода, а там объемы…делать декор лаком из магазина было бы очень накладно…Поэтому есть один экономный способ создания эффекта кракелюра подручными средствами))..
Как сделать кракелюр подручными средствами без специальных лаков?
Итак, мы подошли вплотную к самому главному моменту: что нам понадобится?

растворитель
клей ПВА
водоимульсионная акриловая краска
красители для краски
акриловый лак

А теперь я бы хотела подробнее сказать про клей ПВА. Его нужно покупать ТОЛЬКО в строительном магазине, и написано на нем должно быть «для склеивания деревянных поверхностей». Очень важную роль играет именно качество клея, иначе кракелюр не получится достаточно красивым…Просто в канцелярских точках продажи обычно клей разбавленный, поэтому он не годится.

Водоимульсионную краску нужно брать белую, а также купить баночку (или две) с красителем для краски, так как нужно будет смешать два контрастных цвета, у меня это молочный и шоколадный, поэтому оба цвета я сделала из коричневого красителя.
Декор стола своими руками
Первым шагом будет обезжиривание поверхности, с которой мы будем работать. Вот такой «прекрасный» стол был взят за основу:

Обезжиривание производим любым растворителем из строительного магазина, обычно он очень сильно и резко пахнет (чтоб не сказать хуже…..), поэтому этот шаг нужно делать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, но лучше в нежилом.

Теперь я прокрашиваю весь стол (с ножками) темным цветом краски, которую я выбрала. Объясню немного подробнее. Конечный цвет стола будет светлым, но для того, чтоб сквозь трещины просвечивался темный цвет — мы сейчас прокрашиваем весь стол.

Удобнее это делать не кисточкой, а именно губкой, и не забыть застелить все бумагой, иначе все вокруг будет в краске.

Прокрашиваем весь стол:

Теперь берем клей ПВА. И также как краску, губкой наносим клей на небольшой отрезок поверхности, сразу на всю поверхность наносить нельзя, так как клей быстро сохнет, а еще нужно успеть нанести на него контрастный цвет краски, прежде чем клей начнет высыхать трещинами.

Наносим сверху на клей губкой слой светлой краски, нужно следить, чтоб краска полностью перекрывала слой клея, но в то же время не нарушала его, нужно просто приспособиться.

Как только нанесли на весь слой клея краску — приступаем к нанесению клея на следующий отрезок поверхности, и проделываем все то же самое. Пока мы это делаем, первый отрезок уже начал подсыхать и образовывать кракелюр.

Таким образом прокрашиваем всю желаемую поверхность.

Сначала я хотела делать и ножки стола с эффектом кракелюр, но дело в том, что поверхность, с которой мы работаем, должна быть исключительно горизонтальна, так как с вертикально стоящей поверхности вся эта жидкая вязкая масса (клей + краска) просто стекает((. Мне было лень переворачивать стол на бок, да еще ждать, а потом переворачивать на другой бок, поэтому я немного схалтурила, и бока столешницы красила вертикально стоящие. Конечно же, все потекло и нужно было корректировать, и кракелюр на этих частях почти не заметен, а остался только эффект наложения двух цветов.

Вот так выглядит кракелюр на декорированной поверхности стола после нескольких дней хорошего высыхания. Главное — не передержать, а то у меня в одном месте клей пересох и начал отслаиваться, пришлось его восстанавливать срочно акриловым лаком (очень обильно пропитывать, чтоб восстановить нужную влагу в слое).

Покрываем готовый стол акриловым лаком, желательно нанести не меньше двух слоев. И теперь такой стол станет украшением любой гостинной!

Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.

Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.
1 часть
2 часть
.
Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.

Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.

Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!

Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком. Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски. Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку. Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!

С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя (не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет - нужны потоньше и мелкие трещины - наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины - я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

Тут пигмент серебряный.

Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Кракелюр красивый получается.

Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

Чем толще второй слой, тем реже трещины.

Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

Вот так получается на досочке.

Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

Вот он в работе.

Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет - надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора ).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника , она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд:)

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник , которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски , и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке .
Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака , и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра:) Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр , полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета , после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски .

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом :

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно , как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать:)

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.
Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).


Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.


А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов:)

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака . Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же:)

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола:) И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически. B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки , и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу . Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться , в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин . Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр. Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды. Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

У меня есть такая информация - она из интернета, не знаю как правильно оформить.
Кракелюр на ПВА.

1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем))) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде не встречала описание этого способа, у меня он получился случайно, будем считать, что немного изменила первый способ). Декорировала бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решила не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, я решила досушить феном и… пошли трещинки.

Кракелюр с помощью яичного белка.

1Хорошо прогрунтовать поверхность.
2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.

Кракелюр с помощью лака ПФ 283.

Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.

Кракелюр с помощью желатина.

Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.

Кракелюр с помощью столового уксуса.

Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.

Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель. "

Http://best-hand-made.net/post163986604/