Первая женщина созданная богом. Что случилось с Лилит – первой супругой Адама? (2 фото)


У многих людей возникает вопрос: «Была ли у Адама жена до Евы»? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно решить для себя, веришь ли ты в то, что человека создал Бог.

Если твой ответ «да», то основа нашего исследования будет Библия. Это единственный источник, открывающий нам истину.

Библия - это Божье слово, то слово, которое записано Духом Божьим и в котором раскрывается план Создателя. Для чего Он создает человека, какая у него цель, предназначение и какое будущее его ждет.

Бог обладает всей мудростью, Он самый лучший планировщик. Он держит свое слово и исполняет его. Все, что делает Творец, имеет смысл и значение.

Порой мы смотрим на вещи с позиции слов окружающих нас людей, но не все, что мы слышим, является правдой и истиной. Чтобы узнать истину, нужно смотреть на первоисточник - слово самого Бога, и воспринимать картину происходящего в целом.

Первая жена Адама: план Создателя о первой женщине

Итак, Господь создал человека (Адама) по образу и подобию Своему. Одного человека (!), а не несколько.

Бог вылепил его тело из глины земной, вдохнул в него жизнь, и человек стал душою живою. Так для чего же Бог создал Адама? Библия говорит об этом — для того, чтобы общаться с человеком, чтобы он был похож на Владыку — для владычествования над землей, управления всем, над чем поставил его Господь.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 1:27-28)

В Адаме были и мужские и женские качества. Бог не создавал отдельно женщину из той же глины, Он сотворил ее из ребра Адама, тем самым отделив женские качества. Впоследствии ей дано будет имя Ева («мать всех живущих») самим Адамом. Именно она и была первой женщиной на земле.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт. 2:21-23)

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. (Быт. 3:20)

Эти события произошли в Эдемском саду и все было бы хорошо, если бы Адам не ослушался Бога, за что и был изгнан из сада вместе с Евой.

Наличие других жен

Первой, и единственной, женой Адама была Ева. О наличии других людей в саду и за его пределами Библия ничего не говорит. Да это и лишило бы план Бога всякого смысла.

Бог не создавал людей по принципу конвейера. Для Него достаточно одно уникальное создание, к тому же в Адаме (в потенциале) было все человечество, за свободу от греха которого Создателю пришлось заплатить в будущем очень высокую цену.

Также как и в семечке яблока содержится информация о яблоне и о ее садах, так и в семени человека содержится информация о человеке и обо всем человечестве.

После грехопадения человек (и все человечество в нем) потерял славу, в которую он был одет. Было утрачено общение с Творцом и владычество над землей, та будущность, которую приготовил ему Господь.

Приготовленный до сотворения

Господь знал, что человек не устоит перед грехом, и поэтому приготовил Спасителя (Иисуса Христа) еще до сотворения земли.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас. (1Пет. 1:18-20)

Христос пришел, чтобы искупить все человечество от рабства греха. И любой, кто признает себя грешником и принимает Христа в свое сердце — вновь примиряется с Богом. И каждое дитя Божье наследует вечную жизнь с Творцом, Который даст вкусить от еще одного дерева — дерева «ЖИЗНИ».

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Книга Откровения 22:14)

Наличие других людей, мужчин или женщин, кроме Адама и Евы лишило бы Божий план всякого значения. Бог не является Богом хаоса, но порядка.

Посмотрите на все, что Он создал — в этом есть смысл. Во всем творении Создателя видна Его рука. Мы сами похожи на Него — создаем вещи, имеющие предназначение.

Но никто не может оживить ни одно изделие рук человеческих. Это делает только Творец — на то Он и Бог.

Это довольно интересный персонаж, с древнейшим происхождением, является демонической женщиной или . Сначала, так назывались духи или демоны. Они появлялись при наступлении ночи и плохо влияли на человека, когда он спал. В переводе с еврейского, Лилит означает ”ночная”, ”ночь” так же ”дух”, ”воздух”. Поэтому, в разных сочетаниях и понятий, и интерпретаций, под этим названием миру известны различные призрачные и демоноподобные существа, которые ”охотились” ночью.

Интересно ещё то, что женщин-призраков упоминали вместе с призраками мужского пола, которые назывались ”Лилу”. Оба эти вида осуществляли нападения на людей во сне, с целью совершения сексуальных связей. В результате после таких связей, появлялись демоны, или дети, которые, имели какое - то физическое или психическое отклонение.

Лилит первая жена Адама

Во время когда был каббалистический период времени, впоследствии того как римская армия разрушила Иерусалимский храм, миф о Лилит получает новую трактовку. В ней она рассматривается как первая женщина Адама. Но как оказалось позже, она была слишком с непокорным и строптивым характером. Отказывала в подчинении Адаму, и Бог за это изгнал её из Рая, а вместо неё создал вторую женщину, Еву. Из-за своей гордыни, потому, что противоречила мужу и Богу, Всевышний превратил её в демона и проклял.

Отсюда и произошел, этот древнейший мифологический персонаж, в еврейском фольклоре в средние века, в котором находит своё отражение аккадское, вавилонское и шумерское представление о Лилит. Она становится, по кабалистическим традициям, угрозой для новорожденных и похищает детей, а также являлась угрозой для беременных женщин. По этому, появилось и начало развиваться отдельное направление в магии. Было придумано множество специальных защитных амулетов, на которых писали имена ангелов. Появился обычай, завязывать на запястье ребёнку при рождении, . Считается, что таким образом это отводит злых духов, потому что они страшатся красного цвета.

Совместно с основным мифом у евреев, во времена всемирного рассеяния, появляется, дополнительный, который впоследствии активно подхватили сатанисты. В котором говорится, что пережив ”развод” с Адамом и изгнание из рая, став демоном, она становится женой сатаны. Ангела по имени Самаэль, который восстал против Господа.

В этом амплуа, она становится так же матерью множества демонов, а так же их царицей. Некоторые сатанинские секты, которых сейчас насчитывается примерно несколько десятков, стали культивировать разнообразные версии собственных мифологий, и роль Лилит в каждом поклонении, существенно разнятся. В некоторых новых мифах она предстаёт всего лишь, приближённой к сатане. Демон Лилит женского рода, и как одна из всего его многочисленного «гарема».

Или, например, в роли «законной» жены падшего ангела Самаэля, и непосредственно, повелевающая всеми призраками и демонами женского происхождения и сущностей. А так же то, что Лилит, это могущественная сила, в каком-то роде, тёмная половина всего зла, как воплощение природной чувственности и первозданной тьмы.

В некоторых, существующих современных радикальных феминистских сатанинских культах, существует, хотя и не очень распространено, отождествление Лилит с дьяволом, и приписывание ему женскую природу. Их точка зрения заключается в следующем - женщины, несомненно, считаются высшими существами по сравнению с мужской половиной, и обязана стать не просто получит равноправие во всём, а управлять и руководить мужчинами.

Мелиор , День Шестой

1:24 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ПУСТЬ ЯВИТ ЗЕМЛЯ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ПО ИХ ВИДАМ: СКОТ, И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, И ДИКИХ ЗВЕРЕЙ!» И СТАЛО ТАК.

1:25 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ ПО ИХ ВИДАМ, И СКОТ ПО ВИДАМ ЕГО, И ВСЕХ, КТО ПРЕСМЫКАЕТСЯ ПО ЗЕМЛЕ, ПО ИХ ВИДАМ; И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО - ХОРОШО.

1:26 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «СДЕЛАЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ НАШЕМ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ПУСТЬ ВЛАСТВУЮТ люди НАД РЫБОЙ МОРСКОЮ, И НАД ПТИЦЕЙ НЕБЕСНОЮ, И НАД СКОТОМ, И НАД ВСЕЙ ЗЕМЛЕЮ, И НАД ВСЕМИ ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ, ЧТО КИШАТ НА ЗЕМЛЕ».

1:27 И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ЕГО: ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ОН ЕГО; МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ ОН СОТВОРИЛ людей.

1:28 И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ, И СКАЗАЛ ИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, И ОВЛАДЕВАЙТЕ ЕЮ; И ВЛАСТВУЙТЕ НАД РЫБОЙ МОРСКОЮ, И НАД ПТИЦЕЙ НЕБЕСНОЙ, И НАД ВСЕЙ ЖИВНОСТЬЮ, ЧТО КИШИТ НА ЗЕМЛЕ».

1:29 И СКАЗАЛ им ВСЕСИЛЬНЫЙ: «ВОТ, Я ДАЮ ВАМ ВСЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЕНА, НА ЛИЦЕ ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ВСЕ ДЕРЕВЬЯ, НА КОТОРЫХ РАСТУТ ПЛОДЫ ИХ, ПРОИЗВОДЯЩИЕ СЕМЕНА, - это ВАМ БУДЕТ ПИЩЕЙ!

1:30 И ВСЕМ ЖИВОТНЫМ ЗЕМЛИ, И ВСЕМ ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ, И ВСЕМУ, что КИШИТ НА ЗЕМЛЕ, В ЧЕМ есть ЖИВАЯ ДУША, - ВСЮ ЗЕЛЕНЬ ТРАВЫ Отдаю Я В ПИЩУ; И СТАЛО ТАК.

1:31 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВСЕ, ЧТО ОН СДЕЛАЛ, И ВОТ - все ОЧЕНЬ ХОРОШО; И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО - ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

Мелиор , читай 1:27 тут пишется:ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ОН ЕГО; МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ ОН СОТВОРИЛ людей.
Имеется в виду,что бог сразу,одновременно создал мужчину и женщину из глины.

Мелиор , И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. «И сделал Бог так, что Адам заснул крепким сном и взял он одно ребро его и телом закрыл его место и превратил Господь Бог это ребро, взятое у Адама, в женщину и привел её к Адаму». Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой

ДОБАВЛЕНО 20/08/2009 00:20

Alexasha , писал:Эх Nabi, где ты был 20 лет назад мне тогда 14 лет было.
Зато сейчас я- опытный и вижу баб на сквозь-как рентгеновский луч

ДОБАВЛЕНО 20/08/2009 01:15

У мусульман.
Основная статья: Адам

Ислам считает Адама не только первым человеком, но и первым пророком Аллаха. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 28 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама Аляйхисалама, как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и наделённого пятью качествами пророка: правдивость, верность, способность передавать Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности, ум и чистота нравов. Также мусульмане верят, что Адаму были посланы Аллахом первые десять (из ста) сухуфов, то есть священных свитков, предшествовавших последующим четырём священным книгам (Торе, Псалтырю, Евангелиям и Корану).

В отличие от Библии, где приводится систематизированное повествование об Адаме, в Коране Адам упоминается в нескольких отдельных сурах (главах). Отдельные стихи (аяты) с упоминанием его имени разбросаны по всему Корану.

В тридцать второй суре «Челобитие» говорится, что Аллах сотворил Адама из глины:

«Он - Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины» (32:6-7).

Вторая сура «Корова», наиболее полно раскрывает предназначение Адама:

И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо» (аят 30). И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни» (аят 31). Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый» (аят 32). Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им [суть] имён». Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имён, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (аят 33). И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса (Сатаны), [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим (аят 34). Тогда Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (аят 35).

О причинах недовольства Иблиса повествует седьмая сура «Ограды»:

Спросил [Аллах]: «Что мешает тебе поклониться, раз Я повелел тебе?» [Иблис] ответил: «Я - лучше его: Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» (аят 12). Тогда Аллах предупредил Адама: «И тогда Мы изрекли: „О Адам! Воистину, он - враг тебе и твоей жене. Да не вынудит он вас обоих покинуть рай - ведь [тогда] ты станешь несчастным“ (двадцатая сура „Та Ха“, 117 аят). В раю тебе не придется ни голодать, ни ходить нагим, там ты не будешь страдать ни от жажды, ни от зноя». Но шайтан стал нашептывать ему: «О Адам! Не показать ли тебе древо [с плодами, дарующими] вечность и вечную власть?» [Адам и его супруга] поели [плодов того дерева], и увидели они свою наготу. Они стали прикрываться сложенными [вместе] листьями райских деревьев. Так Адам ослушался своего Господа и сошел с правильного пути. Потом Господь избрал его [из числа других], простил и направил на прямой путь. [Аллах] сказал: «Низойдите из рая вы оба, и одни [из ваших потомков] да будут врагами других. Если вы по моей воле ступите на прямой путь, то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии» (аяты 118-123).

Коран возлагает равную вину и на Адама, и на его жену за их ошибку. Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги. В Коране нет и намёка на то, что Ева соблазнила Адама или даже на то, что она попробовала плоды до него.

Также в Коране говорится, что Аллах простил Адаму его грех до того, как отправил его на землю: «Адам ослушался своего Господа и сошёл с правильного пути. Потом Господь избрал его [из числа других], простил и направил на прямой путь» (сура Та Ха аяты 121-122).

В Коране нет идеи сотворения человека по образу и подобию Бога. Скорее, говорится о том, что Аллах создал человека по образу, им придуманном: «О человек, что соблазняет тебя в Господе твоём щедром, который сотворил тебя, выровнял и соразмерил, в таком виде, как пожелал, тебя устроил!» (Сура «Раcкалывание», аяты 6-7).

В Коране ничего не говорится о потомстве Адама и Евы. Не сказано в нём и сколько лет жил Адам.

История жизни Адама в мусульманской традиции

После того, как Всевышний Бог (Аллах) сотворил небо, имевшее прежде вид газа, Он сотворил солнце и луну, движущиеся в строго определённое время по заданной траектории. Только после этого Аллах приступил к созданию земли, разбросав по ней огромные горы, прекрасные реки, моря и леса. После, сотворил ангелов, которые восхваляли Аллаха и искренне поклонялись Ему. И в завершении Всевышний создал Адама, который положил начало человеческому роду, призванному населить землю, благоустраивать её и пользоваться всеми земными благами, оставляя после себя достойных преемников. Великий Аллах известил ангелов о Своём решении. Так как ангелы были приближены к Аллаху и избранны для богослужения, услышав это, они удивились: «Не дай Бог, какой-нибудь неверный поступок, совершенный нами, стал причиной этого решения. Кроме нас Ты хочешь сотворить ещё одного раба, который поклонялся бы Тебе? Ведь мы истово служим Тебе и прославляем Тебя. Хотя человек и принесёт пользу, в тоже время станет причиной раздора, разврата и будет проливать кровь».

Конечно, ангелы не возражали этому решению, они лишь надеялись, что будут наместниками Бога на земле. Чтобы рассеять их опасения, Всемогущий Аллах сказал: «Я считаю правильным осведомить вас о своём решении. Вы очень скоро увидите и поймёте глубокий смысл последнего творения, которое станет моим наместником и халифом на этой земле».

И вот началось творение нового существа. Первый этап: чтобы создать первого человека, Всемогущий Аллах подобрал особую глину, которая имела необычный вид.

Второй этап - этап изображения, когда Аллах придал Своему гончарному изделию законченный вид. И наконец третий этап - оживление. После того, как Всевышний вдохнул жизнь в новое тело, завершилось «создание». Затем Аллах вдохнул Свой дух в человека и наделил Своё творение различными способностями. Он раскрыл Адаму (да будет мир с ним!) все тайны прекрасной Вселенной, затем приказал ангелам разъяснить эти тайны. Ангелы ответили: «Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Всеведущий, Мудрый». Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им суть имён!» Тем самым Всевышний показал им, что Адам (да будет мир с ним!) выше всех и достоин быть халифом на этой земле. Убедившись в глубоком смысле последнего творения, ангелы поняли, что созданы для другой миссии.

Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и на земле, что вы делаете явно и что утаиваете?

Затем Всемогущий Аллах приказал ангелам и сатане, поклониться Адаму. Все, подчиняясь Аллаху, поклонились, кроме сатаны, который посчитал себя созданием более высокого порядка. «Ведь человек сделан из простой глины, а я - из огня. Почему я должен подчиняться и преклоняться перед ним, ведь я выше его!» Это высокомерие и стало причиной того, что Аллах изгнал сатану из Своего божественного мира.

Адам (да будет мир с ним!) был одинок, он нуждался в искреннем, близком друге, который успокоил бы его и спас от одиночества. Всемогущий Аллах сотворил Еву из той же глины, что и Адама, затем, одарил их своей милостью, поселив в раю.

Помни всегда Мою милость к тебе, ведь Я тебя сотворил, как человека совершенства и вдохнул в тебя дух из себя, и приказал всем ангелам поклониться тебе, и одарил тебя всеми знаниями. Если ты проявишь свою покорность, то останешься навечно в раю. Но не забывай! Сатана твой опасный враг, остерегайся его, будь осторожен.

Адам и Ева в дружбе и согласии жили в божественном саду. Тем временем сатана замышлял, как же сделать так, чтобы Аллах изгнал Адама из рая. Ведь человек стал причиной того, что он лишился своего положения и был изгнан из рая.

Сатана решил отомстить Адаму за это, разрушив дворец счастья. К сожалению, точно неизвестно, каким же образом он проник в рай. В некоторых писаниях говорится, что сатана проник туда, изменив свой облик и, приняв облик павлина или змеи, соблазнил их. Сатана нашёл слабое место человека, он сказал Адаму: «Если ты съешь этот плод, то останешься в раю навсегда и вся власть будет в твоих руках». Обманув Еву, он заставил Адама с помощью неё, притронуться к запретному плоду. Существует много версий и точно неизвестно, что это был за плод. Некоторые толкователи ислама считают, что это было или дерево винограда, или фиговое дерево(то есть дерево инжира), или камфарное дерево. Другие считают, что был плод яблони, или плод унаби.

Стало очень тяжело, когда они спустились на землю и столкнулись со всеми трудностями жизни, и только Бог знает, сколько лет они молили о прощении, раскаиваясь и проливая слезы.

Всемогущий Аллах простил их и одарил милостью Своей. Однако теперь Адам и Ева (да будет мир с ними!) жили на земле. Они должны были тяжёлым трудом добывать себе пищу, воду, находить пригодное жильё.

По преданию Адам прожил 1000 лет на земле. Ева родила ему 40 детей - по близнецу каждый раз- мальчика и девочку. Первенцами были Габил (Хабил) и его сестра Галима (Халима). До кончины Адама чиленность его потомства с детьми и со внуками составляло около 40 000. Но все потомство вымерло кроме детей Шейса. Затем они тоже исчезли. Осталось лишь потомство Ноя (Нух) в лицах Сема, Хама и Хафиза. Сем считается отцом семитских племён (в том числе арабов), Хам - чернокожих, а Хафиз - тюрков и романеев.

Когда подросли сыновья, Великий Аллах послал им жён из рая, чтобы умножить потомков Адама. У Хабила и Кабила были свои земли и сады, с утра до вечера они трудились и работали там.

В писаниях говорится: « И ниспослал Аллах Адаму откровение о том, чтобы возложил право власти на Хабила».

Адам(да будет мир с ним!) научил Хабила как править, как жить, передал книгу, которая была ниспослана ему. Когда Кабил узнал об этом, он рассердился:

Отец! Разве я не старше Хабила, разве я не достоин быть правителем? Адам (да будет мир с ним!) ответил:

Сын мой! Все в руках Аллаха, он знает лучше нас.

Аллах повелел братьям принести в жертву что-нибудь из своего имущества. У Кабила была пашня. Для совершения обряда жертвоприношения он принёс остатки пшеницы, которые невозможно было употреблять в пищу. Хабил, как пастух, принёс в жертву наилучшего барана, которого он имел и Аллах принял жертву Хабила. Кабил сказал:

Раз так, я убью тебя!

Воистину, Аллах принимает жертву только от благочестивых. Если даже ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я этого не сделаю, ибо я боюсь Аллаха - Господа миров!

Кабил убил своего брата и оказался в числе потерпевших урон. Он был первым, кто пролил кровь на этой земле. Тогда Аллах послал ворона и велел ему разгребать землю, чтобы показать Кабилу, как похоронить бренное тело своего брата.

Горе мне! - воскликнул Кабил.

Закопав тело своего брата, он вернулся домой. Адам (да будет мир с ним!) увидел, что Кабил вернулся один.

Что случилось? - спросил Адам. Где Хабил? Ведь вы были вместе?

Здесь-то Адам (да будет мир с ним!) почувствовал отношение Кабила к Хабилу и догадался, что свершилось братоубийство. После нескольких дней поисков, он нашёл место, где был похоронен его сын. Адам не мог поверить в его смерть. И тут Великий Аллах посылает ему откровение: «Не печалься, Я дам тебе сына. Назови его Шит».

Шит (да будет мир с ним!) вырос и, как повелевал Великий Аллах, Адам передал власть в его руки. Тысячу с лишним лет прожил Адам (да будет мир с ним!). Похоронили его в Гари, в месте, где ныне находится, город Неджеф в Ираке. После смерти Адама, Ева прожила только год и была похоронена рядом со своим супругом.[источник не указан 90 дней]

[История Адама и Евы в Коране и Библии

В Библии, в отличие от Корана, имеется систематизированное повествование о судьбе первых людей, изложенное в первой книге Ветхого Завета под названием «Бытие». Повествование во многом схоже с Коранической версией этой истории. На шестой день творения всего сущего: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:27-28). Бог также наделил их пищей и местом проживания - Эдемом (или Раем) и посадил в нем древа, из которых более всего выделялось одно - дерево познания Добра и Зла, плодов которого вкушать запрещалось, дабы не быть изгнанными из этого места. Первоначально был создан только Адам. Богом были сотворены различного вида животные и птицы, чтобы Адам мог выбрать себе из их числа помощника и друга. Но не нашел он ни в одном из созданий помощника. И тогда «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт. 2:21-23). Адам нарёк свою жену Евой (в отличие от Корана, имя её упоминается). Однако появился Змей, который соблазнил Еву вкусить плод с запретного дерева, и за этот проступок Адам и Ева были изгнаны из рая.

Коран возлагает равную вину и на Адама, и на Еву за их ошибку. В Коране нет и намёка на то, что Ева соблазнила Адама или даже на то, что она попробовала плоды до него. Тем самым женщина не представляется искусительницей, соблазнительницей или вводящей в заблуждение.

Кораническая интерпретация проблемы спасения в общих чертах выглядит так. Как творение Божие, тем более творение избранное, наместник Бога на земле, которому даже ангелы должны были поклониться, человек изначально не может быть плох. Но именно как творение, бесконечно далеко отстоящее от своего Творца и ни в коем случае с Ним не сравнимое, человек неизбежно должен быть слаб и неустойчив. Поэтому он нуждается в постоянном руководстве Бога. Именно по этой причине, по мнению ислама, Бог периодически посылал людям Своих пророков или посланников, начиная от Адама и кончая Мухаммедом, чтобы они напоминали людям о том, что они должны делать для своего спасения.

Новозаветное же учение о спасении утверждает принципиальную невозможность спастись человеку самому по себе, каким бы совершенным законам он не следовал. Безнадёжно повреждена природа человека, и нужна жертва Самого Бога, чтобы человек мог примириться с Ним и спастись.

Упоминание в Коране о прощении Адама дало почву мыслителям и толкователям ислама прийти к выводу о том, что в Коране отсутствует понятие первородного греха, в том виде, в котором оно подразумевается в христианстве. Коран толкует проступок Адама как акт его личного непослушания Богу, не имеющий последствий для всего последующего человечества. И, хотя проступок Адама и повторяют все последующие люди, но грех каждого человека является их личным грехом. Однако в Новом Завете грех интерпретируется по-другому. В Послании к римлянам апостола Павла говорится: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). То есть греховность человека есть следствие как его принадлежности от рождения греху мира, так и подверженности личному греху.

Хотя в Коране и отсутствует идея сотворения человека по образу и подобию Бога, нельзя, однако, сказать, что идея богоподобия исламом отвергается. В данном случае арабские учёные ссылаются на некоторые хадисы, в которых говорится, что Адам создан по подобию Аллаха, однако по этому поводу между ними нет единого мнения.

[Мусульманские предания

Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги. Её имя, Хава, можно найти лишь в хадисах (преданиях о поступках и изречениях пророка Мухаммеда). В Коране ничего не говорится о потомстве Адама и Евы, не сказано в Коране и сколько лет жил Адам.

Более поздние мусульманские толкователи и собиратели легенд дополнили это повествование данными из Библии и Аггады и собственным поэтическим творчеством. Истории о Адаме и Еве являются довольно пространными и описывают их жизнь в мельчайших деталях. Поэтому, об истинности и объективности их говорить сложно, хотя, судя по всему, за первоисточники были взяты хадисы и другие религиозные книги. Так к примеру известный татарский писатель и учёный Фарит Яхин в книге «История пророков» («Пэйгемберлер тарихы») Адаму и Еве посвятил целых 9 страниц, рассказав о том, как задумывался первочеловек, как они согрешили, куда были изгнаны (Адам - в Индию, Ева - на Аравийский полуостров), как снова встретились, обустроились, родили детей и как умерли.

Из хадисов также можно узнать историю сотворения Хавы, количество рожденных ею детей. Хадисы рассказывают, что Хава рожала детей 20 раз, при этом каждый раз, за исключением последнего, на свет появлялись близнецы. В последний раз она родила одного ребёнка - сына. Как легко можно посчитать, за всю свою жизнь Хава родила 39 детей. Промежуток между родами составлял два года.

Слово Хава означает «источник жизни». Существует в исламе также и версия, что это слово обозначает красновато-рыжий цвет тёмного оттенка. Вообще фигура Хавы в Коране дала почву для дальнейшего толкования статуса женщины в мире. В одном из хадисов говорится, например, следующее: «Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку женщина создана из ребра, а самая изогнутая часть ребра - верхняя, поэтому, если вы попытаетесь выпрямить его, оно сломается; но если вы оставите его таким, как есть, оно так и будет изогнутым. Поэтому обращайтесь с женщинами хорошо».

Считается, что первой женщиной на Земле была Ева, и мало кому известно, что до того, как Бог создал Еву, он сотворил Адаму жену Лилит. В апокрифах говорится, что Лилит была сотворена из глины, а не из ребра Адама.

Лилит сделала свой выбор и покинула рай, со временем она стала ужасным демоном, этому способствовала сильная обида на мужа и создателя.

В качестве непокорной жены Адама Лилит упоминается в Кумранских свитках , и нескольких апокрифических книгах, написанных еще во времена Ветхого Завета, и не принятых церковью. Поэтому и поныне ни в христианстве, ни в исламе, ни в иудаизме в официальных источниках не упоминается Лилит, ведь её образ не отвечает канонам.

Женщина-загадка Лилит, кто она — демон или женщина?

Однако о Лилит рассказывается в древней семитской мифологии, согласно которой она была демоницей, повелительницей злых ночных сущностей. Ей приписывали соблазнение мужчин, доведение до погибели женщин, убийство детей.

Подробнее всего о Лилит повествует каббала . В этом средневековом иудейском учении Лилит является олицетворением всего отрицательного в женщине, также как в Каине воплотились все негативные черты мужчины.

Лилит, согласно каббале, – королева демонов. А если учесть, что каббала не отвергается иудаизмом, то и Лилит вправе занять свою нишу среди ангелов и демонов.

В апокрифах написано, что первая женщина Лилит была создана Богом одновременно с Адамом, то есть по моменту появления на свет и по правам они были равны, да и вместе провели довольно много времени. Однако точный временной отрезок неизвестен, ведь в Писании вообще не указано , сколько времени провели люди в райском саду.

Существует легенда, получившая признание у представительниц феминистического движения, что Лилит была хорошей супругой, но при этом достаточно независимой, чтобы не терпеть неравенство. И конфликт между супругами возник из-за того, что она желала доминировать во время интимной близости.

Муж же наотрез отказался подчиниться, потому и пожаловался на строптивицу Богу. Тогда Лилит бежала из рая, сказав тайное имя Бога и вырастив крылья, благодаря чему улетела к Красному морю, за что и была наказана.

По одной легенде выходит, что наказание её было – рожать только демонов, по другой – она была кардинально изменена внешне. Помог Лилит ангел Самаэль, впоследствии он сам стал Сатаной.

Историки полагают, что легенды о Лилит возникли в связи с тем, что общество перешло к патриархальному строю , соответственно, женщины были ограничены в правах и все их поползновения на независимость жестко пресекались, вот и образ Лилит становится воплощением отвергнутого матриархата.

Создание Евы из ребра мужчины означает, что женщина во всем вторична и находится в безусловном подчинении.

Другая версия у каббалистов, считающих, что Лилит лишь пыталась узнать любят ли её супруг и Бог, простят ли. Многие считают, что Лилит менее грешна, чем Ева, ведь она не действовала тайком и не была изгнанной, а ушла по своей воле, сразу высказав свою позицию.

Лилит приписывают рождение детей, да не простых, а великанов и хтонических чудовищ. Сама же она обрела две ипостаси, одна из них была женой Самаэля и родительницей демонических сущностей, другая – была подругой демона Асмодея и воплощала похоть, жила в пещерах, а по ночам соблазняла мужчин, повелевала лилимами (джиннами в исламе), инкубами и суккубами.

Такой мифический персонаж был и у населения Междуречья , однако со временем упоминания о нем стирались, поскольку нарушали устоявшиеся догмы.

До сих пор является тайной, кем же была Лилит, мятежной мстительной женой или ужасным демоном.

Значение имени Лилит

Существует несколько версий происхождения имени Лилит.

Основная гипотеза говорит о том, что имя происходит от еврейского слова (לילי) («ночь») и переводится как ночное привидение, также этим словом обозначают сову, именно это слово упоминается в Библии, но в значении ночного духа.

В одном из английских переводов Библии слово трактуют как «ночное чудовище». Причем в обоих случая используется оно в женском роде.

В переводе Библии на русский язык lilith истолковали как «ночь». Поэтому переводчики использовали словосочетание «ночное привидение» предполагая под ним нечто, что пугает человека в ночи.

По другой версии имя берет начало в шумерском языке, где «лиль» означает «ветер», «призрак», в аккадском же языке лилу означает «ночь». Возможно, что таким образом позаимствовали название месопотамских демонов лилу и лилиту.

Говоря о значении имени Лилит, стоит помнить, что похожи на Лилит демон из ассирийской мифологии – Лили, изображавшийся как нагая женщина со змеями вместо ног, а также убивающая детей и мужчин Ламия из греческой мифологии.

Лилит - первая жена Адама

В традиционных легендах и сказаниях многих народов, признающих Библию Священной Книгой, появляется иногда имя Лилит — существа женского рода. Ее считают первой (т.е. еще до Евы) женой библейского Адама. Согласно одному преданию, Бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и дал ей имя Лилит. Ее называют еще Первая Ева.

Часто полагают, что Лилит является отражением старинных попыток раввинов интегрировать в иудейскую мифологию шумеро-вавилонскую богиню Белет-или (ее укороченное имя — Белили). Жители библейской Земли Ханаанской (Палестины) называли Лилит именем Баалат, что означает ’"святая властительница". А на одной из табличек, найденных в древнем городе Ур и датируемых 2000 г. до нашей эры, она названа именем Лиллаке.

Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лилу, Лилиту и Ардат Лили, причем первый и второй из них — инкуб и суккуб, т.е. существа соответственно мужского и женского пола. Согласно древнееврейской традиции Адам взял Лилит в жены только потому, что устал от соитий с различными животными. Эта содомия, которой он занимался до женитьбы на Лилит, хоть и считалась в Ветхом Завете грехом (Второзаконие, 27: 21), была очень распространена среди пастухов Среднего Востока. Адам пытался приучить Лилит совокупляться с ним в так называемой ’миссионерской позе’, т.е. в позе, когда мужчина находится сверху, что соответствовало преобладающей в то время власти мужчин (патриархату). Кстати, эту позу считали впоследствии единственно возможной и мусульмане, утверждавшие: ’Будь проклят тот мужчина, который ставит женщину на место Небес, а себя на место Земли’. Католические авторитеты также постоянно повторяли, что любая иная поза, кроме миссионерской, является грехом. Но Лилит не была ни мусульманкой, ни католичкой. Она насмехалась над сексуальной необразованностью Адама и однообразием его любовных ласк. А потом прокляла Адама и убежала, поселившись у Красного моря. Кстати, это море, упоминаемое в связи с Лилит, является не географическим Красным морем, а одним из вариантов Океана Крови богини Кали Ма, "Темной матери" индийского пантеона богов, триединой богини творения, сохранения и разрушения, причем последнее считается ее самым характерным свойством. И поэтому данный Океан должен постоянно наполняться жертвами, чему Лилит и способствовала впоследствии.

Бог послал ангелов, наказав им вернуть Лилит к мужу. Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Единственное, что удалось ангелам — это взять с Лилит клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Но одновременно она прокляла ангелов, не вняла наказам Бога и проводила свое время, совокупляясь с демонами.

Любовь с демонами доставляла ей большее удовольствие, чем любовь с Адамом, от них она ежедневно рожала по сотне детей. И Бог был вынужден для замены Лилит сотворить кроткую Еву, которая и стала второй женой Адама. Плодовитость Лилит и ее сексуальные предпочтения сделали ее очень популярной у земледельческих племен. Они называли Лилит Праматерью или Великой Матерью и противопоставляли Адаму, сделавшемуся предводителем скотоводческих племен.

Древние евреи, считавшие кровь и все, что с ней связано, нечистым, не приняли культ Великой Матери из-за того, что она пила кровь пастуха Авеля, который — в соответствии с Ветхим Заветом — был убит Каином, считавшимся покровителем земледелия и кузнечного искусства. Считают, что есть связь между Лилит и богиней этрусков Лейнт, которая вместе с богинями Эйтой и Персипнеей (в греческом варианте Гадес и Персефоной) встречала мертвых у ворот Подземного царства. Эти ворота изображались часто в виде йони, женского полового органа, или же в виде цветка лилии, а само вхождение в подземное царство часто представляли в мифологии как сексуальный акт.

История Лилит исчезла из канонического текста Библии, но дочери Лилит, которых называли лилитами, преследовали мужчин еще более тысячи лет. Вплоть до средних веков евреи применяли амулеты, отпугивающие — по их мнению — лилит, этих похотливых искусительниц, которые охотно совокуплялись со спящими мужчинами и вызывали у них ночные семяизвержения. И естественно, будучи верными дочерьми Лилит, эти ночные искусительницы во время такого совокупления сидели на корточках на мужском теле, т.е. в любовной позе, предпочтительной во времена матриархата.

Древние греки также верили в существование лилит, называли их Ламии и считали, что они похищают и пожирают чужих детей. Впоследствии христиане переняли легенды о лилитах, называя их адскими распутницами или суккубами — демоническими существами женского рода, соблазняющими мужчин, особенно ведущих праведный образ жизни. Монахи пытались защищаться от лилит тем, что брали в руки крест и закрывали им во время сна свои гениталии. Говорят, что Лилит каждый раз смеялась, когда у набожного христианина случалось ночью непроизвольное семяизвержение. А если юноша улыбался во сне, считалось, будто его гладит Лилит. Чтобы предохранить детей от ее тлетворного влияния, вокруг детских колыбелей чертили мелом круг, внутри которого писали имена тех самых трех ангелов, которых Бог послал к Лилит, чтобы вернуть ее Адаму. Считалось еще, что мужчины и дети не должны оставаться одни дома, чтобы не подпасть под власть Лилит.

В дальнейшем дочерей Лилит стали называть "ночными ведьмами". Как и их братья инкубы, эти похотливые ведьмы, т.е. суккубы, были настолько искусны в любви, что после любовных утех с ними мужчины (или, соответственно, женщины) не могли уже удовлетворяться любовью с земными женщинами (или, соответственно, мужчинами). Благодаря большому интересу к каббале в

Европе во времена эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно европейской литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе (хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик). Образ прекрасной, магически соблазнительной Лилит лежит в основе рассказа французского писателя Анатоля Франса ’Дочь Лилит’ и поэмы классика армянской литературы Аветика Исаакяна ’Лилит’, где прекрасная, ’неземная’, сделанная из огня Лилит противопоставляется простой, ’обыденной’ Еве. Таким же противопоставлением Лилит Еве отмечено и стихотворение Марины Цветаевой ’Попытка ревности’. Шотландскому романисту и сказочнику Джону Мак-Дональдсу (1824-1905 гг.) принадлежит очень известный в свое время роман ’Лилит’.

Образ Лилит, одновременно чарующей и демонической, приносящей несказанные удовольствия и одновременно разрушающей жизнь и убивающей младенцев, долго не давал покоя не только писателям, но и всем, кого привлекали ужас и очарование восточных легенд. И только в наше время, время полного равноправия мужчин и женщин почти во всех вопросах жизни, о Лилит как-то забыли. А ведь это она была первой, кто выступил в защиту этого равноправия, понимаемого ею, правда, несколько своеобразно. А не добившись его, стала мстить людям своим, необычным способом. Впрочем о Лилит в наше время забыли не все. Философ и визионер Даниил Андреев предрекает пришествие в наш мир так называемого анти-Логоса — небывалого существа, обладающего признаками гениальности и являющегося одновременно своеобразным воплощением дьявола, т.е. антихриста, который приобретет власть над умами и душами людей. Он — согласно видениям Андреева — вытеснит из людских душ образ Христа и сам займет его место. А рядом с ним будет Лилит в образе прекрасной женщины, воплощения Вечной Женственности. ’Вокруг себя, — пишет Андреев, — и воплощенной Лилит антихрист создаст кощунственный культ мирового совокупления, и гнусные действия между ними, окруженные сказочными эффектами и одурманивающим великолепием, будут разыгрываться перед лицом всех и вся, якобы отображая в нашем мире космический брак двух ипостасей Троицы’. И еще: ’От воплощенной Лилит будет излучаться свет невыразимой красоты, напоминающий лунное сияние. Прикосновение же к ее телу будет вызывать не какое-либо подобие электрического разряда, а, напротив, несказанное наслаждение для всякого человека и полное угасание последних проблесков в его памяти о чем-либо высшем’. Но согласно воззрениям Даниила Андреева, как была создана Лилит волей Бога, так она и будет уничтожена божественными силами вместе с антихристом. Вот как об этом пишет сам Андреев: ’Катастрофа же, которой завершится жизнь последнего воплощения Лилит, не будет иметь ни одного зрителя. Сразу после гибели антихриста она исчезнет неизвестно как и куда. В действительности ее физический облик бесследно распадется на составные компоненты. Этого никто не будет знать, и поиски ее будут продолжаться долго. Появятся даже самозванки, но, конечно, ни одна из них не сможет выдержать до конца такой нечеловеческой роли. И немало людей покончат с собой от тоски по невозвратно исчезнувшей’.