Конспект урока на тему «артикль. Конспект по английскому языку на тему "Артикли" План конспект урока английского языка определенный артикль


Конспект урока по английскому языку во 2-ом классе

Тема: Определённый и неопределённый артикли
Задача урока: познакомить учащихся с артиклями “a/an и the”.
Цели урока:

Образовательная: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения;
Развивающая: развивать фонематический слух, память, мышление;
Воспитательная: воспитать толерантное отношение к изучаемому языку;
Практическая: ввести и первично закрепить правило постановки артиклей.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Биболетова М.З. «Enjoy English 2», презентация.

Ход урока

Этапы урока
Комментарий

I Организационный момент
Приветствие:Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!

Дети хором произносят стихотворение

II Основная часть
Answer my questions: What is your name?, How old are you? , Have you got a? , Can you?

Дети фронтально отвечают на вопросы

Повторение слов: Come to the blackboard and give some commands to the class. (Write, please! Read, please! Draw, please! Count, please! Tell, please!)

Ученик выходит к доске и дает команды классу

Проверка домашнего задания: Now I’m going to check up your home task. Please, pass me your workbooks.

Учащиеся передают тетради с домашним заданием

Физкультминутка: Let’s have short rest and sing a song about the alphabet.

Ученики смотрят видео презентацию и поют песенку про алфавит

Фонетическая зарядка: Let’s repeat some sounds and try to read words with these sounds.
Open your books at page 82, ex. 5 (на доске)
Well, good pupils.

Учащиеся открывают учебники и выполняют задание

Введение правила: В английском языке существуют определённый и неопределённый артикли.
Open your copybooks and write down the date.
Давайте с помощью небольшой схемы запишем правило об артиклях в тетрадь.
(схема на доске с объяснением)
Итак, обобщим материал.
Давайте посмотрим презентацию:

Есть в английском языке два артикля a/an и the,
Коль в единственном числе существительное – a,
Перед гласной без проблем мы употребляем – an,
Если во второй раз в тексте существительное встретил,
Ты не ставь артикль a,
А поставь ты только the,
Постарайся все понять,
Без ошибок написать!

I’ll give to each other this poem. Try to read it.

Дети открывают тетради и записывают число.
Дети смотрят схему и записывают в тетрадь.

При помощи презентации детям предлагается познакомиться с правилом об употреблении артиклей в стихотворной форме. Также в презентации представлено несколько примеров на закрепление правила.

Раздаю листочки с стихотворением. Дети читают вслух по очереди.

Закрепление правила: Now let’s do ex.3 p.82. Very good, boys and girls!

The next task is on the blackboard. Please, put words into oval a/an or oval the.

Упражнение в учебнике предлагает примеры для закрепления правила. Учащиеся читают и переводят предложения.

Учащимся предложено задание на доске. Поставить слова в круг с одним артиклем и с другим.

III Заключительный этап
Домашнее задание: Your home task is poem. You must learn it by heart. (объясняю по-русски)

Домашнее задание направлено на закрепление пройденного грамматического материала.

Выставление оценок: Your marks are
Оценивание работы на уроке с комментированием.

Подведение итогов
Обобщение изученного на уроке материала.

Практическая работа №11.

Тема: Артикли в английском языке. The English Articles

Задачиурока:

1.Совершенствование грамматических навыков по теме Артикли в английском языке. The English Articles

1. Совершенствование навыков слуха.

2.Совершенствование навыков чтения.

Ход урока

Артикли в английском языке. The English Articles

Перед большинством существительных в английском языке употребляется артикль, чего не бывает в русском языке. По этой причине артикли и случаи их употребления представляют особый интерес.

Как часть речи, артикль используется для выражения категории (не)определённости существительных. Существует два вида артиклей:определённый (the) и неопределённый (a/an). Бывают случаи, когда артикль вовсе не употребляется, и это называется нулевой артикль (zero article).

Определённый артикль, соответственно, указывает на то, что объект/субъект определён ситуацией, а неопределённый, говорит о неопределённости. Рассмотрим на примере:

He is a doctor. - Онврач.(один из многих врачей, неопределённый)
He is the doctor who helped me. - Он (тот) врач.который помог мне. (именно этот врач, определённый).

В плане частоты употребления, определённый артикль самый распространённый, а неопределённый артикль встречается реже остальных. Существует ряд правил о том, когда и где употреблять артикли.

I. Для начала рассмотрим несколько правило неопределённых артиклях a/an.
1. Неопределённые артикли употребляются только с единственным число существительных. Например:
It is a table. - Это стол. These are tables. - Этостолы.
It is an umbrella. - Этозонт.These are umbrellas. - Это зонты.

2. Неопределённые артикли часто употребляются с названиями профессий. Например:
Luke is a musician. - Люкмузыкант.
She is an artist. - Онахудожница.
Глядя на примеры в пунктах 1 и 2, можно сделать вывод, что неопределённый артикль a употребляется со словами, начинающимися с согласных букв, а артикль an - перед словами, начинающимися с гласных букв: a, e, i, o, u (все гласные, кроме y). Вот ещё несколько примеров:
a book - an ice-cream (книга - мороженое)
a flower - an eagle (цветок - орёл)

3. Также неопределённые артикли употребляются, если предмет разговора упоминается впервые, т.е. пока неопределён. Например:
It"s a dog. The dog is brown. - Это собака (одна из многих, мы не знаем какая). (Эта) собака коричневая. (уже известно о какой собаке идёт речь, так как она упоминалась в первом предложении).

4. Ну и последнее правило о неопределённых артиклях, это употребление в некоторых устойчивых выражениях. Их лучше стараться запоминать, так как они не поддаются правилам. Например:
Have a good day! (Желаю тебе хорошего дня!)
half an hour (полчаса)
a few (несколько, некоторые)
once a week (один раз в неделю) и некоторые другие.

Чтобы закрепить правила употребления неопределённого артикля, давайте изучим некоторые английские пословицы. Ведь с фольклорными выражениями всегда лучше запоминается язык.

Set a beggar on horseback and he"ll ride to the devil. - Посади нищего на коня, и он помчится к самому дьяволу (дословный перевод). Посади свинью за стол, она и ноги на стол. (литературный перевод).

There is more than one way to kill a cat. - Существуетболееодногоспособаубитькошку./Свет клином не сошёлся.

Like a needle in a haystack. - Как иголка в стогу сена.

An apple a day keeps the doctor away. - Яблоко в день уберегает от доктора./Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает.

To buy a pig in a poke. - Купить свинью в мешке./Покупать кота в мешке.

Эти пословицы в некотором роде использовали сразу несколько правил: существительное в единственном числе, неопределённый субъект, один из многих, первое упоминание. Авыражение an apple a day относитсякустойчивымоборотам (once a week, once a day, once a month).

II. А теперь рассмотрим случаи употребления определённого артикля the .
1. Как уже упоминалось ранее, определённый артикль используется с уже встречающимися в предыдущем предложении словами. Например:
It is a book. The book is interesting. (Этокнига.(Данная)Книга интересна.

2. Также определённый артикль используется с вещами, которые заранее нам известны и определёны. Например:
Close the door, please! - Закрой(те) дверь, пожалуйста! (Наверняка известно какую дверь, так как она одна в комнате и мы точно понимаем, что закрыть нужно именно её).

3. Таким образом, определённый артикль используется со всеми вещами и понятиями в мире, которые уникальны, т.е единственные в своём роде. Например:
the sun (солнце), the moon (луна), the world (мир), the earth (земля), the sky (небо) ит.д.

4. Определённый артикль употребляется с некоторыми географическими названиями: морями, океанами, реками, горными цепями, некоторыми странами (обычно федерации, республики, штаты и т.д.) Например:
The Atlantic Ocean - Атлантический океан
The Black Sea - Чёрное море
The Mississippi - река Мисисипи
The Alps - Альпы

Список стран: the UK (the United Kingdom) - Соединённое Королевство, the USA (the United States of America) - Соединённые Штаты Америки, the Czech Republic - Чешская Республика, the RF (the Russian Federation ) - Российская Федерация, the Netherlands - Нидерланды, the UAE (the United Arab Emirates) - ОАЭ (Объединённые Арабские Эмираты).

5. Определённый артикль также употребляется перед названиями театров, кинотеатров.музеев, галерей, отелей и некоторых достопримечательностей. Например:
The Ritz Hotel (Отель Ритц), The Odeon (кинотеатр Одеон), The Hermitage (музей Эрмитаж), The Bolshoi Theatre (Большой Театр), The Tate Gallery(Галерея Тейт) и т.д.

6. Артикли могут стоять не только перед существительными, но и перед прилагательными. В частности перед прилагательными в превосходной степени (самый большой, самый лучший и т.д). Например:
the best game - самая лучшая игра
the most interesting book - самая интересная книга
the most beautiful actress - самая красивая актриса

7. Интересный случай употребления определённого артикля - классовое обобщение. Это могут быть как существительные, так и прилагательные. Например:
the bourgeoisie - буржуазия
the poor - бедные, the rich - богатые

8. Определённый артикль употребляется перед порядковыми числительными. Например:
the first (первый), the second (второй), the third (третий) и т.д.

9. Также правильно употреблять определённый артикль перед названиями музыкальных инструментов. Например:
play the piano (violin, flute, etc.) - играть на пианино (скрипке, флейте, и т.д.)

10. В употреблении определённого артикля также встречаются фиксированные фразы или устойчивые выражения, которые желательно запоминать. Среди них:
in the morning (утром), in the afternoon (днём), in the evening (вечером), the other (другой), the next (следующий), the last (последний), the beginning/the end (начало/конец), the top/the bottom (верхушка/низ), to the right/left (направо/налево), on the whole (в целом) и некоторые другие.

Также как в случае с неопределёнными артиклями, существует целый ряд традиционных английских пословиц и идиом, которые помогут лучше понять строение языка. Например:

At the ends of the earth. - На краю земли./У чёрта на куличках. (пункты 3 и 10)

Of two evils choose the least. - Из двух зол выбирают наименьшее. (пункт 6)

One law for the rich, and another for the poor. - Один закон для богатых, другой для бедных./Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло./ Богатым закон не писан. (пункт 7)

Tell that to the marines. - Расскажите это морским солдатам./Расскажи это своей бабушке. (пункт 7)

The best fish swim near the bottom. - Лучшая рыба плавает внизу./Хорошее легко не даётся. (пункты 6 и 10)

The busiest man finds the most leisure. - Самый занятой человек находит больше всего досуга./Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.(пункт 6)

Fish begins to stink at the head. - Рыбаначинаетгнитьсголовы.(пункт 2)

Follow the river and you"ll get to the sea. - Следуй за рекой и доберёшься до моря./По нитке до клубка дойдёшь. (пункт 4)

III. Рассмотрим правила и примеры понятия нулевой артикль (zero article).
1. В первую очередь нулевой артикль всегда употребляется перед именами. Например:
Mary is one of my friends. - Мэри-одна из моих друзей.
He never talks to John. - Он никогда не говорит с Джоном.

2. Также нулевой артикль часто употребляется для обобщения, перед неисчисляемыми существительными и перед исчисляемыми во множественном числе.Например:
I like hamburgers. - Я (вообще) люблю гамбургеры (обобщение, исчисляемые существительные во множественном числе).
Faith is very important. - Вера очень важна. (обобщение, неисчисляемое абстрактное существительное).

3. Нулевой артикль употребляется перед некоторыми географическими названиями и городскими объектами, но отличными от случаев употребления артикля the. Например, перед названиями многих стран мира, перед городами, озёрами, горами, континентами, улицами, парками и т.д. Рассмотрим на примерах:
England (Англия), Spain (Испания), Georgia (Грузия), Moscow (Москва), Baikal (озеро Байкал), Everest (Эверест), Europe (Европа), Africa (Африка),Central Park (Центральный парк), Baker Street (улица Бейкер стрит) и т.д.

4. Многие календарные слова и названия употребляются с нулевым артиклем. Среди них: времена года, месяцы и дни недели. Например:
Our school starts in September. - Наша школа начинается в сентябре.
Spring is my favourite season. - Весна-моёлюбимоевремягода.
We don"t study on Saturdays. - Мынеучимсяпосубботам.

5 . Нулевой артикль также встречается в устойчивых выражениях. Вот несколько часто употребляемых фраз:
at home/work (дома/на работе), go to school (ходить в школу), have breakfast/lunch/dinner (завтракать/обедать/ужинать), at night (ночью), on holiday (в отпуске) и т.д.

Подытоживая правила использования нулевого артикля, приведу в пример несколько английских пословиц:

Caution is the parent of safety. - Осторожность рождает безопасность./Бережёного бог бережёт (пункт 2)

Beauty lies in lover"s eyes. - Крастота-в глазах любящего. (пункт 2)

Jack of all trades is master of none. - Джек (человек), который берётся за все ремесла, не владеет ни одним./За всё браться - ничего не уметь. (пункт 1)

Money has no smell. - Деньгинепахнут.(пункт 2)

Actions speak louder than words. - Действия говорят громче слов./О человеке судят по его делам. (пункт 2)

All roads lead to Rome. - Все дороги ведут в Рим. (пункт 3)

Success is never blamed! - Успех никогда не осуждают!/Победителей не судят! (пункт 2)

На этой оптимистичной ноте урок заканчивается. Теперь Вы знаете в каких случаях употреблять английские артикли, а также знакомы со многими новыми выражениями и пословицами. Не забывайте время от времени повторять правила и использовать пословицы

Домашнее задание. Артикли.

Добавить в избранное

Неопределенный артикль a / an в английском языке (the indefinite article) имеет две формы:

a [ə] — употребляется перед согласными звуками. То есть, если слово начинается с согласного звука, используется a :

a b ook, a t able, a m an, a g irl, a c omputer, a t omato, a yacht [j ɒt], a unit [ˈj uːnɪt]

an [ən] — употребляется перед гласными звуками. То есть, если слово начинается с гласного звука, используется an :

an a pple, an e ngineer, an i dea, an o range, an a nswer, an hour [ˈə(r)]

Обратите внимание, что выбор формы неопределенного артикля определяется не написанием, а произношением.

Например, слово hour (час) начинается с гласного звука , поэтому мы используем артикль an (an hour) , хотя в написании первой идёт согласная буква h . Или, к примеру, слово yacht (яхта) пишется с гласной буквы y , но произносится при этом согласный звук [j], поэтому выбираем a (a yacht) . Использование разных форм одного и того же артикля помогает сделать речь благозвучной, лёгкой, естественной. Попробуйте произнести a apple или an book , и вы почувствуете, насколько это трудно и неудобно.

Запомните:

Неопределенный артикль a / an употребляется только с в единственном числе :

a pen (ручка), a story (история), a chair (стул), a child (ребенок), a flower (цветок)

Если существительное употреблено в форме множественного числа, то неопределенный артикль отсутствует. Отсутствие артикля перед существительным обычно называют «нулевым артиклем».

pens (ручки), stories (истории), chairs (стулья), children (дети), flowers (цветы)

Когда используется неопределенный артикль a / an

Ниже вы найдёте описание основных случаев использования неопределенного артикля a / an в английском языке.

№1

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке. В этом случае мы предполагаем, что наш собеседник не знает, о чём или о ком именно мы говорим.

Yesterday I bought a handbag . — Вчера я купила сумочку.
До этого момента я вообще не говорила о том, что собираюсь купить сумку. То есть я упоминаю об этом впервые (мой собеседник ничего не знает об этой сумке), отсюда и неопределенный артикль a /an .

Если же вы дальше продолжите говорить об этой сумке, то существительное handbag (сумка) будет уже использоваться с определенным артиклем the , так как на этот раз собеседнику известно, о какой конкретно сумке идёт речь:

Yesterday I bought a handbag . The handbag is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Сумочка очень красивая.

Хотя чаще всего вместо существительного используется личное местоимение, это звучит естественнее и позволяет избежать повторов:

Yesterday I bought a handbag . It is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Она очень красивая.

№2

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы говорим не о данном (определенном) предмете или человеке, а просто о любом, о каком-то, об одном из группы таких же предметов или людей. Другими словами, когда мы говорим о предмете или лице в общем, не имея в виду конкретную юбку , работу , ручку или собаку :

I want to buy a skirt . — Я хочу купить юбку. (какую-то юбку, какую именно пока не знаю; знаю лишь, что хочу юбку, а не платье)
He refused to look for a job . — Он отказался искать работу. (какую-нибудь работу)
Give me a pen , please. — Дайте мне ручку, пожалуйста. (какую-нибудь, любую)
It is a dog . — Это собака. (какая-то собака, любая собака)

Когда мы говорим не об определенном предмете или лице, а о любом, то далее, если нам нужно повторно его обозначить, мы не используем личные местоимения или определенный артикль the . А опять-таки употребляем неопределенный артикль a /an или местоимение one .

She wants a car but he says they don’t need one . — Она хочет машину, но он говорит, что им она не нужна.
или
She wants a car but he says they don’t need a car . — Она хочет машину, но он говорит, что им не нужна машина.
Она хочет иметь машину (не мотоцикл, не велосипед, а какую-нибудь машину, поэтому a car ), но он говорит, что им не нужна машина (не нужна вообще любая машина, а не какая-то определенная). Так как во второй части предложения речь снова идёт о любой / неопределенной машине, то опять употребляем a car .

№3

Неопределенный артикль a / an мы используем также для того, чтобы описать или дать какую-либо информацию о том, что уже упоминали ранее. В этом случае перед существительным часто используется прилагательное. Обратите внимание, что, хотя артикль стоит перед прилагательным, относится он к имени существительному:

It is a beautiful place . — Это красивое место. (описываем, что это за место)
He is a clever boy . — Он умный мальчик. (характеризуем, что он за мальчик)
Do you live in a big house ? — Вы живёте в большом доме? (спрашиваем, в каком доме)

Когда мы говорим о профессии или работе человека, также употребляем неопределенный артикль a / an :

She is a teacher . — Она учитель.
I am a doctor . — Я врач.

№4

Исторически неопределенный артикль a / an произошел от числительного one (один) . Отсюда и возможность в некоторых случаях заменить артикль a / an числительным one . Такая замена возможна тогда, когда артикль a / an по сути означает «один». Например, это значение неопределенного артикля наблюдается у числительных a hundred (сто) , a thousand (тысяча) , a million (миллион) и в слове a dozen (дюжина) , когда они употребляются самостоятельно или перед существительным:

This toy costs a thousand roubles. = This toy costs one thousan d roubles. — Эта игрушка стоит тысячу рублей (одну тысячу рублей).
Give me a dozen , please. = Give me one dozen , please. — Дайте мне дюжину, пожалуйста (одну дюжину).

Именно с происхождением от числительного one (один) и связано значение единичности неопределенного артикля, которое особенно проявляется при выражении мер времени, расстояния, веса или количества:

This chocolate bar costs a dollar . — Эта плитка шоколада стоит доллар. (=один доллар, мы можем заменить a dollar на one dollar )
I’ll call you in an hour . — Я позвоню вам через час. (=через один час, мы можем заменить an hour на one hour )
Can I have a kilo of tomatoes, please? — Можно мне килограмм помидоров, пожалуйста? (=один килограмм, мы можем заменить a kilo на one kilo )

Обратите внимание, что числительное one вместо артикля a / an следует использовать только в том случае, если вы хотите подчеркнуть, что речь идёт именно об одном предмете или лице, то есть когда вы хотите быть очень точными:

I have got one sister . — У меня одна сестра. (не две сестры, не три, а только одна)
I have got a sister . — У меня есть сестра. (в этом случае я просто сообщаю, что у меня есть сестра)

Значение единичности неопределенного артикля можно увидеть в некоторых устойчивых словосочетаниях, передающих однократность действия:

have a look — взглянуть
have a snack — перекусить
have a try — попытаться, попробовать
have a rest — отдохнуть
have a good time — хорошо провести время
give a chance — дать шанс
give a hint — намекнуть
give a lift — подвезти
make a mistake — ошибиться
play a trick — подшутить

№5

Неопределенный артикль a / an также употребляется, когда необходимо обозначить количество на одну единицу измерения. Например, когда мы говорим о цене апельсинов за килограмм, о размере заработной платы в месяц, о количестве занятий в неделю или о скорости движения автомобиля в час. Существительное, обозначающее эту самую одну единицу измерения, и будет употребляться с неопределенным артиклем.

The oranges were 80 roubles a kilo . — Апельсины стоили 80 рублей за килограмм.
She works 8 hours a day . — Она работает 8 часов в день.
I go to aerobics twice a week . — Я хожу на аэробику два раза в неделю.

№6

Неопределенный артикль a / an также может употребляться с некоторыми неисчисляемыми абстрактными существительными (например, humour — юмор , hatred — ненависть , anger — гнев , magic — магия ) в том случае, когда они имеют при себе прилагательное. Обычно такое употребление неопределенного артикля характерно для книжного стиля и выражает желание автора подчеркнуть индивидуальный, особый характер того или иного абстрактного понятия.

Обратите внимание, что в описанном выше случае использование неопределенного артикля не является обязательным. Если вы не хотите выделить определенным образом особый характер какой-либо эмоции, черты характера и т. д., артикль a / an можно не употреблять.

На заметку

Чтобы научиться употреблять неопределенный артикль a / an более или менее автоматически, попробуйте сформировать у себя в голове такое правило: используйте неопределенный артикль с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нет никаких других оснований для использования определенного артикля the или какого-либо другого определителя (притяжательного или неопределенного местоимения).

Методическая разработка урока во 2 классе на тему "Артикли" к учебнику "Английский с удовольствием"


«Артикли.»

Тема: Артикли.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения.

Обще дидактическая цель урока: Ознакомление с артиклями английского языка

Триединая задача урока:

Образовательные :

    активизировать изученные буквы английского алфавита;

    развитие лексических навыков (прилагательные для описания характера)..

    выразительного рассказывания стихотворений.

    развитие навыков чтения изученных букв английского языка;

    Развитие навыков чтения про себя.

    закрепление навыков аудирования и монологической речи;

    учить понимать выражения классного обихода в речи учителя. (Stand up, please. Sit down, please. Thank you. Let’s play. Show me. Go to the blackboard).

    активизация произносительных навыков;

    развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

    поддерживать интерес к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

    читают про себя текст, содержащий только изученный языковой материал.

    выделяют основную информацию из аудиотекста.

    находят ответы на указанные вопросы из предложенных вариантов.

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению;

    осознание языка как основного средства общения между людьми;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понятия и сопереживания чувств других людей.

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    обретение готовности слушать собеседника.

    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

    расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Универсальные учебные действия:

Личностные : имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства (модели); осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные : слушают и понимают на слух речь учителя (сказочного героя); распределяют роли.

Образовательные ресурсы : игрушка кошка, компьютерная презентация, схемы предложений; учебник, рабочие тетради, смайлики для самооценки (для рефлексии)..

Формы организации познавательной деятельности:

    общеклассная (фронтальная),

  • индивидуальная.

Методы обучения :

    репродуктивный,

    деятельностный

    словесный

Ресурсы :

    мультимедийная презентация по теме,

    дидактический материал

    аудиозапись.

    компьютер

    жетоны для игр «Аукцион» и «Назови рифму»

Ход урока

    Организационный момент

Good morning, boys and girls!

Good morning, Good morning,

Good morning to you,

Good morning, Good morning,

I am glad to see you!

I am glad to see you too.

Sit down, please. Сегодня мы узнаем новые секреты английского языка и проведем конкурс чтецов.

2. Фонетическая разминка

Ребята, Хэлен не знает, как мы играем в звуки. Давайте сейчас поиграем вместе.

Как наша обезьянка согревает лапки после прогулки под дождем? ([h], [h], [h].)

Как жужжат комарики?

Как обезьянка звонит в колокольчик? ([ n ], [ n ], [ n ].)

Как обезьянка зовет белочку погулять? (, i ], .)

Как обезьянка плакала, когда ее покусали комарики? ([m], [m], [т].)

Как наша обезьянка улыбается? ([æ ], [æ ], [æ ].).

Now let"s sound the symbols.

The first column, please. (, [k], [ р ], [s], [f])

The second column, please. ([g], [z], [v], [d], [b])

А теперь внимательно посмотрите на обе колонки и скажите, какие звуки записаны в первой колонке, а какие во второй?.(Глухие, звонкие.)

Давайте соединим стрелочками парты по звонкости/глухости. Name the pairs . Назовитеэтипары. ([t] - [d], [ р ] - [b], [k] - [g], [s] - [z], [f] - [v])

Very good, chi1dren!

3. Речевая разминка

Let’s play a new game. Be active and try to remember as many English words as you can.

Игра «Аукцион» .

Дети по очереди называют названия животных (движений, цветов, прилагательных для описания внешности). Я раздаю жетоны. Ученик, набравший большее количество жетонов, является победителем.

Игра «Назови рифму»

Я называю слово, а ученики должны подобрать рифму к этому слову. Ученик, назвавший слово, получает жетон.

Rat . (Cat .)

Frog. (Dog.)

Dol1. (Вall.)

Hare. (Bear)

Trip. (Skip.)

House. (Mouse.)

Crew. (Вlue .) Etc.

    Закрепление навыков выразительного чтения стихотворений

It’s time to open our textbooks, page 81, exercise 1. Look at the pictures, please. Whom can you see in the first (second, third) picture? Do you remember the poem about the dog (the cat, the pig)? Who will recite the poem?

And now, the next task for you is exercise 2, page 81.

    Физкультминутка

Let"s remember our роеm. We shall recite it аll together.

Ученики рассказывают стихотворение для физкультминутки и выполняют соответствующие движения.

Оn е, оn е, оn е.
Little dog, run.
Two, two, two.

Cats see уои .
Тhr ее, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs оn the floor.

6. Ознакомление с артиклями английского языка

Профессор Рул приготовил для нас правило про необычные слова английского языка. Это артикли. Давайте прочитаем информацию из рамочки на стр. 81 из учебника. Артикль - это как маленький ярлычок, который приклеивается к существительному и ставится перед ним. Если мы называем предмет или животное первый раз, то используется артикль а. если слово-существительное уже упоминалось, то ставится определенный артикль the. Давайте зачитаем и переведем примеры из упр. 3, стр. 82. Попробуем составить такие же предложения, используя наши игрушки.

После объяснения нового материала ученики получают игрушки по теме «Животные» и по очереди выходят к доске для составления предложений, в которых будут использованы определенный и неопределенный артикли английского языка.

Примерное высказывание ученика:

I am Kate. I have got а bear. The bear is yellow. I can play with the bear.

7. Первичное закрепление материала по теме «Артикли». Совершенствование навыков чтения

It"s time to read the stories. Уоu саn see the pictures оn page 82, exercise 4. I want уоu to read the sentences and соm plete them. The pictures will help уоu.

Ученики читают предложения из упражнения про себя, а затем зачитывают рассказы Вслух. Также предлагаю учащимся выполнить упр. 5, стр. 82 из учебника.

The next task for you is exercise 5, exercise 82.

8. Введение новой лексики (good, stupid, angry, kind)

Уоu саn see а lot of pictures of different characters оn the blackboard. These people and animals came from different fairy ta1es. Do уоu know them? (Три поросенка, Баба-яга, Снежная королева, Герда, Бременские музыканты, герои сказки про Буратино и другие).

Сегодня мы узнаем, как описывать не только внешность человека, но и его характер.

Произношу новое слово и даю его перевод, затем ученики называют сказочных персонажей, которые подходят под это описание. Например: angry - Баба-яга, Снежная королева, Карабас- Барабас и т.д. После введения новой лексики ученики
повторяют новые слова за мной и выполняют упр. 6, стр. 83 из учебника. В конце данного этапа урока учениками в парах выполняется упр. 7, стр. 83 из учебника.

    Подведение итогов урока

Do уоu like оur lesson? That"s аll for today. Уоu may collect
your things. Will уоu stand u р, p1ease?

Тh еlesson is over. Good-bye, boys and girls!

Домашнее задание: учебник: упр. 5, стр. 82; упр. 5,7 стр. 84; рабочая тетрадь: упр, 4, стр. 42.

Просмотр содержимого документа
«животные»


Просмотр содержимого документа
«слова»

Bad – – плохой

Smart

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim

Pretty

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Bad – – плохой

Smart - – умный, нарядный.

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim - – стройный, худой.

Pretty - ["p r ɪ t ɪ] – хорошенький, симпатичный

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Bad – – плохой

Smart - – умный, нарядный.

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim - – стройный, худой.

Pretty - ["p r ɪ t ɪ] – хорошенький, симпатичный

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Просмотр содержимого презентации
«12»


Enjoy English

Clouds Presentation





[ n ], [ n ],[ n ]




[æ] - [æ] - [æ]











[ æ ]








Стр. 81


У. 3 Стр. 82


У. 4 Стр. 82


У. 5 Стр. 82


Хороший


["stjuːpɪd]

глупый


добрый


["æŋgrɪ]

злой



У. 6 Стр. 8 3









Учебник:

У. 5, с. 8 2

У. 5, 7, с. 8 4

Рабочая тетрадь:

У. 4 с. 4 2


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ