Артикль at в английском языке. Неопределенный артикль A \ AN в английском языке
Артикли в английском языке: определённый - the , неопределённый - a (an ), нулевой. Употребление артиклей с географическими названиями.
Употребление артиклей в английском языке – сложная задача для начинающих изучать этот один из самых распространённых языков в мире . Артикли в английском языке бывают трёх видов, и, несмотря на то, что существуют четкие правила, объясняющие их использование, выбрать правильный артикль порой бывает нелегко.
- определенный артикль the : Did you enjoy the party? - Тебе понравилась вечеринка?
- два неопределенных артикля в английском:
Артикль a - употребляют, если следующее слово начинается с согласной: I’m reading a book about England - я читаю книгу об Англии
Артикль an - если слово, стоящее после него, начинается с гласной: I read an interesting story - я читала интересную историю
- “zero article ” (нулевой артикль в английском языке) – это отсутствие артиклей: Does she like meat or fish? - Она любит мясо или рыбу?
Артикли в английском языке могут стоять непосредственно перед существительным:
She is an artist - она художник
Кроме того, артикли в английском могут быть отделены от существительного с помощью наречия или прилагательного:
the newly renovated church - недавно отреставрированная церковь
a beautiful young woman - красивая молодая женщина
Правила употребления артиклей в английском языке
Употребление неопределённых артиклей в английском языке “a” и “an” :
1. Неопределённые артикли в английском языке “a ” или “an ” употребляются с существительными только в единственном числе в следующих случаях:
1.1. Если о предмете или человеке упоминают впервые, а также, если перед существительным стоит прилагательное в функции определения описательного характера:
Can I make a suggestion? - Могу я предположить?
Suddenly there was a loud bang - внезапно раздался громкий удар
1.2. С существительными в конструкции “ there is ” (there was ):
There was a noise outdoors - на улице был какой-то шум
1.3. С существительными в сочетании с прилагательным “such ”:
Such a day, such a car etc .
1.4. В восклицательных предложениях с усилительным местоимением “what ” употребляются неопределённые артикли в английском языке:
What a day! “What a nice journey!”
1.5. C существительными, которым предшествует слово “half ”:
half an hour, half a day etc .
1.6. Слова, которые начинаются с буквы “u ”, при условии, что она произносится как /ju: / (например, “united”, “useful ”), всегда употребляются с артиклем “a ” (not “an ”):
English is an universal language
English is a universal language
1.7. Cлова “one and ones ” и все фразы, начинающиеся с этих слов (such as one-sided, once-over ),всегда употребляются с артиклем “a ”:
a one-parent family, a one-way trip etc .
1.8. Если аббревиатуры начинаются с букв: F, H, L, M, N, R, S or X , а произношение этих букв начинается с гласного звука (например, F произносится, как /ef /), то в таких случаях всегда используется неопределённый артикль “an ” (not “a ”):
an MBA degree, an FBI agent etc .
1.9. В составе некоторых устойчивых сочетаний употребляется неопределённый артикль в английском языке:
a lot of, twice a day, as a result, it’s a pity .
1.10. С профессиями:
a pilot, an engineer .
Употребление определенного артикля в английском языке ”the”
2. Определенный артикль the в английском языке употребляется как с единственным числом, так и со множественным; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными в следующих случаях:
2.1. Если речь идет о конкретном лице или предмете в конкретной ситуации: Can you walk the dog? Can you put the book on the table? Оба собеседника знают, о какой собаке и о какой книге идет речь. Другими словами, определённый артикль the – это эквивалент выражению «вон тот, конкретный». Представьте, что Вы возвращаетесь из магазина и говорите своему другу: «Я купил(ла) the телефон». Этими словами вы введете своего друга в заблуждение, ведь на самом деле вы сказали: «Я купил(ла) вон тот телефон», а ваш друг понятия не имеет, о каком телефоне идёт речь. Поэтому, упоминая о предмете или человеке впервые, правильно будет сказать: I bought a phone yesterday .
2.2. Если предмет или явление имеет описание:
“This is the phone that I was telling you about yesterday ”.
2.3. Если о предмете или лице упоминалось в контексте ранее:
This is a house. The house is very old .
the best friend, the longest trip etc .
the first day, the second chance etc .
2.7. При употреблении с прилагательным “same”:
the same day, the same time etc .
2.8. С существительными, обозначающими названия озер, водопадов, проливов, горных хребтов, групп островов, сторон света, рек, морей, океанов (т.е. с географическими названиями):
the Thames, the Atlantic Ocean, the Alps, the Bermudas, the English Channel, the Gulf Stream, the Suez Canal, the Niagara Falls etc .
2.9. С названиями стран, состоящих из нескольких слов, включающих в себя следующие: federation, republic, union, state, kingdom. Например:
the German Federal Republic, the USA, the UK etc .
2.10. В названиях пустынь также употребляется определённый артикль the в английском:
the Sahara Desert
2.11. В качестве исключения определённый артикль the в английском языке употребляется со следующими географическими названиями: the Netherlands (в переводе на русский – Ничьи Земли, чтобы показать, что они все-таки кому-то принадлежат, используют определенный артикль в английском языке):
the Crimea, the Caucasus, the Vatican, the Congo, the Lebanon, the Hague и с некоторыми другими
2.12. С существительными, обозначающими названия гостиниц, театров, музеев, судов:
the Hilton, the Covent Garden, the Titanic, the Bolshoy Theatre etc .
2.13. С существительными, обозначающими названия англоязычных газет:
the Financial Times, the Daily Mail etc .
2.14. В составе устойчивых сочетаний употребляется определённый артикль the:
to play the piano/ the violin / the guitar / the cello etc., to tell the truth, to go to the cinema/ theatre, to listen to the radio, the other way
2.15. С фамилиями, если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всю семью:
the Smiths, the Browns etc .
Употребление нулевого артикля “zero article" (опущение артиклей в английском языке)
3. Артикли в английском языке опускаются в следующих случаях:
3.1. Перед именами собственными, а также перед существительными, обозначающими звания и титулы:
Professor N., General B., Queen Y .
3.2. Перед существительными, обозначающими дни недели на английском :
Monday, Sunday ….
3.3. С существительными в сочетании с предлогами в английском языке “from ….to, from …. till ”:
from beginning to end, from north to south, from nothing till everything, from head to foot etc .
3.4. С существительными, после которых указывается число или номер:
page 45, room 8, tram 7
3.5. С существительными после глаголов “to appoint ”, “to elect ”:
to appoint director, to elect deputy .
3.6. Артикли в английском языке не употребляются с существительными, обозначающими следующие географические понятия:
3.6.1. названия континентов, а также стран и городов, состоящих из одного имени собственного:
Europe, Asia, Australia, France, Italy, Spain etc .
3.6.2. названия отдельных островов (если это не группы островов), гор (если это не горная цепь), а также названия озер (если в их названии есть слово “Lake ”):
Malta, Elbrus, Lake Ontario etc .
3.6.3. названия улиц и площадей:
Red Square, Trafalgar Square, Street, Regent Street etc .
3.7. В заголовках газет и журнальных статей:
Tasty farewell to winter, Colour of Dream
3.8. В некоторых устойчивых сочетаниях артикли в английском языке не употребляются:
on foot, by heart, by car, at home etc .
3.9. При употреблении таких существительных в общем смысле:
Time is money. Life isn"t easy. Love and friendship …
При определении этих существительных в конкретизированном значении используется определенный артикль в английском языке:
Don’t you know anything about the life of this people? Where is the money I’ve laid on the shelf?
На первый взгляд, правил об артиклях в английском языке очень много и всё не запомнить. На самом деле и не нужно запоминать абсолютно все правила, поскольку в процессе восприятия английской речи на слух вы запомните правильный выбор того или иного артикля в английском языке достаточно быстро.
Приветствую, мои дорогие читатели.
Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.
Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.
Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.
Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.
Что это такое и для чего это используют?
Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.
Какие они бывают и с чем они используются?
Всего их бывает три: а, an и the .
И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:
- Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:
Pen -ручка
Earring - сережка
- Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:
Sugar - сахар
Water - вода
Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).
И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.
Братец «a»
Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:
This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).
I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).
My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).
Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.
I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.
Братец «the»
Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).
Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).
Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).
Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).
Когда его нет совсем?
Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!
И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.
Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).
Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).
Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).
Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.
Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.
В любом языке есть правила, а есть исключения. Первые подчиняются объяснению и логике, вторые - зубрежке. Если вы изучаете английский язык, а русский ваш родной, вам несказанно повезло! Придется меньше зубрить, чем пришлось бы, если бы вы осваивали русский.
Знакомясь с такими темами в английском языке , как модальные глаголы или артикли, вы, возможно, со мной не согласитесь: правил столько, что голова идет кругом. И все же, я позволю себе настоять на своем. Многообразие случаев употребления можно свести к нескольким основным моментам, а во всех остальных случаях нужно уметь находить логику первых. Ну и, конечно, остальное придется запоминать. В данной статье речь пойдет о самых основных правилах употребления артиклей и ситуациях, когда артикль не требуется вообще.
Как вы знаете, в английском языке есть 2 вида артиклей: неопределенный (a/an ) - для исчисляемых сущ. в ед.ч., который во множественном числе опускается, и определенный (the ).
Логика всех правил употребления артиклей сводится к нескольким основным моментам.
Неопределенный артикль
т.к. это бывшее числительное, a/an может употребляться только с исчисляемыми существительными (которые мы можем сосчитать):
a car, a cup, a lamp, a bottle, an apple
Have a drink. There is a bottle of wine in the fridge.
т.к. это числительное “1”, мы можем употреблять a/an только с исчисляемыми существительными в ед.ч. Во мн.ч. артикль исчезает:
_ cars , _ cups , _ lamps , _ bottles
Have a drink. There are (several) _ bottles of wine in the fridge.
неопределенный артикль a/an - это эволюционировавшее староанглийское числительное «one». Этот факт определяет 2 основных правила использования данного артикля.
неопределенный артикль выделяет один предмет из множества ему подобных , ничем не отличающихся от него. У вас минимум информации о нем.
I had a sandwich for breakfast.
There is a book on the table.
Определенный артикль
Подобно неопределенному, он пришел из староанглийского, в котором был указательным местоимением that . А если вы указываете на что-то, то ваш собеседник сразу поймет, о каком именно предмете идет речь, и всякая неопределенность исчезает. Определенный артикль потому и называется определенным, что из ситуации понятно, о каком человеке/предмете/событии вы говорите
The sandwich that I ate for breakfast (определяет, какой конкретно бутерброд был плохой) was obviously bad. I feel sick now.
The book on the table (книга, лежащая на столе) is the Adventures of Tom Sawyer.
А теперь о ситуациях, когда артикль вообще не нужен
Артикль не ставится, если
Если у вас неисчисляемое существительное , и вы делаете утверждение общего характера
_ Love is a wonderful feeling.
_ Coffee is good for your health when consumed in moderation.
I often listen to _ music.
Слово является частью выражения, которое является исключением и его нужно запомнить
What did you have for breakfast ?
It’s time to go to bed now.
Однако ВНИМАНИЕ ! Есть ряд выражений, которые будут употребляться то без артикля, то с определенным артиклем, в зависимости от ситуации и смысла, который вы вкладываете. Это выражения, содержащие слова prison, hospital, school, university, church и некоторые другие.
Если мы попадаем в одно из этих заведений и используем их, так сказать, по их прямому назначению, то есть отбывая срок (prison), проходя лечение (hospital), получая общее образование (school) или обучаясь конкретной специализации (university), читая молитвы и исповедуясь (church), тогда во всех выражениях с этими словами артикля не будет. Во всех других случаях, нужен артикль. Сравните:
Таблица. Употребление артикля с названиями учреждений в английском
А теперь небольшой практикум. Вот ряд сочетаний с артиклями. Необходимо объяснить использование того или иного артикля
Почему мы говорим:
- Can you turn off the light, please? - Потому что понятно, что свет нужно выключить в комнате, где находится говорящий
- I tooka taxi to the station. Потому что не просто на какую-нибудь станцию, а станцию в этом городе, и вы ездите на какую-то конкретную авто- или ж/д станцию
- Do you like _ Chinese food? Китайская еда/кухня - Общее понятие, состоящее из неисчисляемого существительного и прилагательного
- I’d like to talk to the manager, please. - Потому что в магазине есть один главный менеджер, к которому вы можете обращаться с вопросами, жалобами и т.д.
- The sun is a star. Потому что есть множество разных звезд, и солнце - одна из них.
- I often go to the cinema/theatre. - Наверное, это сложилось исторически: раньше в городах если были кинотеатры или театры, то, так сказать, в единственном экземпляре. Поэтому когда вы говорите, что идете в кинотеатр, не возникало вопросов, в какой именно.
- I must go to the bank. - Вы обращаетесь в тот банк, в котором у вас открыт счет, а не в любой.
- I listen to _ classical music from time to time. - Классическая музыка - общее понятие, состоящее из неисчисляемого существительного и прилагательного
- Is there a bank near here? - Это ситуация, в которой вам все равно, в отделение какого банка обращаться. Например, когда вы за границей, и вам необходимо снять с карточки деньги.
- I work in the city centre. - В городе только один центр.
- Can you tell the time? - Вы хотите узнать время в настоящий момент
- _ Doctors are paid more than _ teachers. - Доктора в общем. Можно также сказать: A doctor is paid more than a teacher.
- Who is the best player in your team? Есть только один лучший игрок. Когда говорите о самых-самых (превосходная степень) - самом лучшем , самом большом , самом прекрасном , самом интересном и т.д. всегда используйте the .
Еще раз повторюсь, что об устойчивых сочетаниях с тем или иным артиклем, вы можете прочитать в любом учебнике по грамматике, все остальные случаи поддаются изложенной выше логике. Язык, все-таки, довольно логичная вещь, и подчас выполнение грамматического теста сродни решению математических уравнений или логических задачек. Поэтому включайте логику, запоминайте исключения, и артикли вам покорятся!
Здравствуйте, мои замечательные читатели!
Вы наверняка догадываетесь, какое слово английской речи самое часто употребляемое, верно? Конечно, это артикль «the» . И сегодня мы будем разбирать, где его употребление в английском языке уместно, а где - нет. Мы изучим правила его использования, посмотрим на многочисленные примеры, разберем таблицу с устойчивыми выражениями, которую вы сможете всегда иметь под рукой. А потом вы сможете перейти к и , чтобы закрепить все, что вы тут узнали.
Вперед, друзья!
Немножко грамматики
Если артикль «а» (о нем подробно !) используется только с существительными, которые можно посчитать, то вот «the» используется со всеми существительными: и в единственном, и во множественном числе; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми предметами .
Кстати, произношение артикля также меняется в зависимости от того, с какой буквы начинается следующее слово. Если слово начинается на согласную , то артикль произносится как [ðə], например the banana - банан. А вот если предмет начинается на гласную - то произносится как [ði] , например, the apple - яблоко.
Когда употребляется
- Если в речи или на письме уже упоминался предмет , то в дальнейшем с ним можно ставить этот артикль.
I received an e-mail from my friends. The letter told me that they would visit me on the weekend. - Я получил письмо от своих друзей. В письме сообщалось, что они навестят меня на выходных.
- С уникальными предметами, которые единственны и неповторимы в своем роде, мы также используем the - the sun, the moon, the Earth.
The moon today is extremely beautiful. - Луна сегодня невероятно красивая.
- С географическими названиями у артикля и вовсе особые отношения. C названиями рек, пустынь, океанов, групп островов и горных цепочек мы уверенно можем использовать артикль, но нужно не забывать и про исключения. О них я очень подробно .
The Atlantic Ocean is the most beautiful ocean on the planet. - Атлантический океан - самый красивый океан на планете.
The Comoro Islands attract lots of tourists every year. - Коморские острова каждый год привлекают много туристов.
- С названиями отелей, кинотеатров, кораблей, музеев, галерей и газет мы чаще всего также используем определенный артикль.
The Hilton hotel is about to open in our city. - D нашем городе вот-вот откроется отель Хилтон.
The Louvre is the most attended museum in Europe. - Лувр - самый посещаемый музей в Европе.
- С прилагательными в высшей степени сравнений: the most, the best, the worst.
The most beautiful place I’ve ever been is Japan in spring. - Самое красивое место, которое я когда-либо видела - это Япония весной.
The best books I’ve ever read were about Harry Potter. - Лучшие книги, которые я читала - это Гарри Поттер.
- С музыкальными инструментами и названиями танцев .
The violin is my most beloved musical instrument. - Скрипка - мой любимый музыкальный инструмент.
The contemporary has become very popular among dancers some years ago. - Контемп стал очень популярен среди танцоров несколько лет назад.
Когда не употребляется
Знать, когда ставится определенный артикль крайне важно, но также не менее важно знать, когда же он не употребляется.
- С множественным числом существительных, которые нельзя посчитать , когда мы рассказываем что-то общее .
Trees produce oxygen. - Деревья производят кислород. (Любые деревья, в общем)
- С именами собственными и перед именами мы никогда его не используем.
Jinny is very talented. She can play 3 different musical instruments. - Джинни очень талантлива. Она умеет играть на трех различных инструментах.
- С названиями стран, городов, улиц, парков, гор, озер, мостов и островов мы стараемся его избегать.
Spain is mostly famous for its football club Barcelona . - Испания в основном известна своим футбольным клубом Барселона.
I dream of climbing Everest. - Я мечтаю о том, чтобы взобраться на Эверест.
- C названиями видов спорта, занятий, игр, цветов, дней, месяцев, напитков, обедов он не дружит.
I can speak Turkish a little. - Я немного могу говорить на турецком.
I was born in July . - Я родилась в июле.
My favorite color is green . - Зеленый - мой любимый цвет.
- Если у нас есть местоимения this, that, those - мы не используем «the». Кроме того, с притяжательными местоимениями (да и притяжательным падежом вообще!) мы также не его не употребляем.
This the ball was signed by a famous football player. - Этот мяч подписал известный футболист.
Kathy’s dress is ready. I’ve already cleaned it. - Платье Кейси готова. Я почистила его вчера.
- Со словами school, church, hospital, college, university, court, prison мы используем или не используем его в зависимости от смысла . Давайте посмотрим пример:
I go to school from Monday to Friday. - Я хожу в школу с понедельника по пятницу. (как ученик)
My mother went to the school for a meeting . - Моя мама пошла в школу на собрание. (Как родитель, а не как школьник)
- С названиями болезней мы также можем использовать или не использовать артикль.
I’ve got (the) flu . - Я заболела.
Устойчивые выражения
И the , и a формируют устойчивые выражения, которые никак нельзя изменить. Вот и давайте с ними познакомимся (Кстати, если вам нужна общая информация об артиклях английского языка, то вам ).
Уверена, что теперь, когда у вас на руках есть подсказка в виде таблицы и структурированные правила, вам будет намного легче осилить и , которые я для вас подготовила. А после них можно и к переходить. Практикуйтесь как можно больше, занимайтесь, изучайте новые правила и совершенствуйте свой английский.
А я готова вам с этим помочь. Материалы на моем блоге постоянно обновляются, а мои подписчики получают их еще раньше, чем они появляются на сайте. Жду и вас там, чтобы с самыми первыми делится важными материалами.
А на сегодня я прощаюсь.
- Когда из предшествующего контекста или из ситуации ясно, о каком предмете, явлении и т. п. идет речь, или когда имеется в виду конкретный предмет и т. п., известный в ситуации говорящему и слушающему, или когда данное существительное уже ранее хотя бы раз упоминалось в данном контексте.
Close the door, please. Закройте дверь, пожалуйста.
(конкретная, эта дверь, дверь в комнате, в которой находится говорящий или которую он имеет в виду ситуативно).
Ann is in the garden. Анна (находится) в саду (который около дома, в известном нам и т. п.).
Please pass me the wine. Пожалуйста, передай мне вино (то, которое находится на столе).
A car struck a tree. You can see the mark on the car and the tree. Машина стукнулась о дерево,(какая-то машина налетела на какое-то дерево). На (этой) машине и на (том) дереве видны следы случившегося. - Перед исчисляемым существительным в единственном числе, которое означает одушевленный или неодушевленный предмет как представитель всего класса, категории или группы, т. е. предмет, который выражает в единичном понятии общее.
The Hon is the king of beasts. Лев - царь зверей (все львы).
The young man must be polite. Молодой человек должен быть вежливым (молодой человек, представляющий молодое поколение). - Перед существительными, которые являются единственными в своем роде:
the Earth - Земля, the Sun - Солнце, the sky - небо.
- Перед существительными, которые имеют при себе определение, выраженное определительным ограничительным оборотом, иногда с предлогом of.
The water in the river was very cold. Вода в реке (вода в этой реке) была очень холодной.
The girl in blue stood by the window. Девочка в голубом (та девочка, что в голубом, а не в красном или белом) стояла у окна.
The English teacher of our group was ill. Учитель английского языка нашей группы был болен. - Обычно перед существительными:
- которые определяются прилагательными в превосходной степени (в значении «самый»).
He is the best student in our group. Он самый лучший студент в нашей группе.
- которые употребляются с определениями, выраженными словами same - тот же самый, very - тот самый, only - единственный, next - следующий, last - последний.
Read the same text. Читай тот же (самый) текст.
You are the very man I am looking for. Вы (именно) тот (самый) человек, которого я ищу.
The next day we went to Moscow. На следующий день мы поехали в Москву.
- которые определяются прилагательными в превосходной степени (в значении «самый»).
- Перед существительными, обозначающими названия рек, морей, океанов, горных хребтов, кораблей, газет, некоторых государств, городов, а также перед именами собственными в значении целого семейства:
the Volga - Волга, the Black Sea - Чёрное море, the Pacific Ocean - Тихий океан, the Alps- Альпы, the «Kurchatov» - «Курчатов» (название корабля), the «Pravda» - «Правда» (газета), the Ukraine - Украина, the Smirnovs - Смирновы (вся семья Смирновых или муж и жена Смирновы).
- Перед названиями музыкальных инструментов, когда имеется в виду данный вид инструмента вообще, а не единица, один из них.
She learns to play the flute. Она учится играть на флейте.